Home / Fedor Bakulov / Allstate 400 at the Brickyard. Птичку жалко

Allstate 400 at the Brickyard. Птичку жалко

Мэтт Кенсет, один из первых пострадавших, верно сказал, что стыдно, когда ко второй по значимости гонке сезона готовятся спустя рукава. «Я почувствовал вибрацию за три секунды до того, как шина разлетелась» — сетовал гонщик. И это было только начало фарса. 12 кругов — вот истинная дистанция гонки. По иронии, это 30 миль — та же дистанция у сегмента All-Star Challenge. На три четверти, по словам того же Кенсета и остальных, от предела возможностей машин шли гонщики. Никто не хочет отправиться на Gasoline Alley с развороченным резиновыми ошмётками обтекателем.

Но даже пройти эту смешную дистанцию оказалось нетривиальной задачей, и ряд гонщиков, среди которых и Джимми Джонсон теряли разом несколько мест из-за полного стирания покрышки буквально перед выбросом технического жёлтого флага. Их было 6. Соответственно, вся гонка превратилась в набор коротких, подготовительных отрезков и финальный спринт в 7 кругов. Что-то анализировать здесь нет ни малейшего желания, ни надобности — Джонсон доминировал, Гордон пришёл 5-м, пробившись в конце с 14-й позиции, Эдвардс был немногим медленнее победителя и сделал всё что мог, Хэмлина, Бёртона и отлично выступившего Сэдлера подсёк последний жёлтый флаг, великолепный Оллмендингер впервые финишировал в топ-10.

Марк Мартин был первым, кто обратил внимание на экстраординарный износ покрышек, но после гонки шокирующий комментарий сделал его бывший и будущий партнёр Дейл Эрнхардт-младший: «когда мы тестировались здесь, шины тоже стирались за 5 кругов». Goodyear, ребятушки, чем же вы три с лишним месяца занимались?!! Грег Стаккер сказал, что во время апрельских тестов гонщикам предложили «более износоустойчивую смесь», но они остались недовольны сцепленными свойствами и поэтому в Индианаполис привезли прошлогоднюю модель.

Это значит, что Goodyear не извлекли никаких уроков из Атланты, когда главная ошибка состояла в том, что для всех трёх серий были привезены одинаковые шины. Кайл Буш тогда говорил, что машины COT и Nationwide сейчас как никогда отличаются и далее по тексту. Боже, ну неужели Goodyear верили, что прошлогодняя резина (а в 2007-м тоже обещали технический жёлтый флаг на 15-м круге из-за беспокойств о состоянии покрышек) не будет съедена новыми машинами?

Как и в Атланте, лучше всего ситуацию объяснили в стане победителей. Чад Кнаус: «Я хочу чётко обозначить одну вещь. Все показывают пальцами на Goodyear и говорят, что они безобразно поработали на тестах и привезли неготовые шины. Возможно, они совершили ошибку. Вы не можете сваливать всё на Goodyear. Эти машины ещё не до конца изучены, особенно когда выезжают на трек с таким абразивным покрытием. Каждый должен осознавать, что у них только 50% прижимающей силы прошлых машин. Есть только пять вещей, которые держат машину на трассе, и это четыре покрышки и прижимающая сила». Дальше уже лукавство, свойственное #48: «Наивно думать, что Goodyear могут столько наверстать с тем объёмом тестов, которым располагают. Я думаю они сработали на ОК, потому что думали, что всё сложится похожим на прошлый год образом».

Наивно думать, что Goodyear знают столько, сколько же ты, Чад, о новых машинах. Получается, что они не знают и не понимают самых элементарных вещей. И тут бесполезно каким-то образом перекладывать вину с шинников на Ассоциацию и наоборот. Goodyear — монополисты, NASCAR даст им столько тестов, сколько они потребуют. А вчера был классический случай проявления профессиональной гордости при отсутствии компетентности. Можно подумать, хороши были бы Goodyear, если бы после тех тестов рассказали о своём катастрофическом положении! Уж гораздо лучше, чем сейчас.

Не первый, далеко не первый раз шинники прокалываются. Да, можно говорить, что проект COT изначально вёл не к провозглашённым целям, а ровно в другую сторону. Можно даже предположить, что под эти машины и вовсе невозможно разработать подходящие шины для некоторых треков. Что ж, инженеры Goodyear, докажите это! Я могу поверить, что в NASCAR полно дятлов, которые ни бельмеса не понимают в физике трения и будут смотреть на отсчёты как баран на новые ворота, но я ни за что не поверю, что эти дятлы не зашевелятся, если сказать, какие убытки им светят в случае игнорирования проблемы.

Ассоциация печётся о безопасности. В этом направлении действительно достигнуты впечатляющие высоты, в чём мы убедились во время квалификации в Техасе. И очень злую иронию являет собой смерть птички (ласточка, воробей, синица?), разбившейся о лобовое стекло машины выходящего в лидеры Джеффа Бёртона.

Опасались, что сложно будет обгонять в Индианаполисе на новых машинах. Но борьбы-то как раз было предостаточно. Да, наверное из-за того, что гонщики шли на 75% возможностей, не особо сопротивляясь. И очень может быть, что уменьшение борьбы бок-о-бок на скоростных треках обусловлено далеко не только машинами, а резиной!

Маркетинговый отдел Hoosier, шинной компании штата Индиана, теперь просто обязан раздавить Goodyear, чьё название теперь вызывает просто нервное хихиканье.

Фёдор Бакулов
Оставить свои комментарии и высказать мнение можно тут

Check Also

Так вышло

Привет Хуан! Сегодня, четыре года спустя, можно с уверенностью оценивать последствия твоего решения о переходе …