Home / ads / Coke Zero 400. Особенности ночной Дайтоны

Coke Zero 400. Особенности ночной Дайтоны

Я очень надеюсь, что асфальт Daytona International Speedway не будут менять как можно дольше. Потому что сейчас мы имеем как никогда разные по характеру рестрикторные трассы — если в Талладеге всё плотнее чем когда-либо, а потрясающе гладкий асфальт позволяет связке из двух машин по внешне проходить весь пелетон, чего доселе не было, то на волнообразном покрытии Дайтоны не обладающие достаточной прижимной силой COT-ы вынуждают гонщиков частенько сбрасывать газ в поворотах.

Остывшая трасса, смытый дождём грув, небывалый износ резины, стоящие поодаль силовые тренажеры — и гонка похожа на то, как борьба шла на суперспидвеях до введения рестрикторов. Под зелёным флагом пелетон разбивается на группы, и отчётливо видно как с течением лонг-рана машины всё хуже держат инсайд, а попытка выйти бок-о-бок из четвёртого поворота приводит к столкновению. Внешняя траектория быстра, но не потому, что на ней собрались хорошо работающие в драфте машины, а потому что идущие внизу должны сбрасывать скорость в том числе при выходе на прямые. Но стоит чуть замедлиться, как вес машины смещается вперёд и занос только обостряется.

Так и ехали, в ожидании жёлтого флага из-за очередного прокола чьёй-нибудь правой-передней. Ни одной серии пит-стопов под зелёным флагом не было, однако финальная часть гонки вновь заставила задуматься о многом. Почему же всё-таки так часто бывает, что идёт впереди одна команда, а приходит совсем другая? Какой магией обладает Кайл Буш, что вновь совершает прорыв с последних мест едва не разбив машину на середине дистанции, и Джефф Гордон мистическим образом отдаёт ему инсайд? Когда наконец выздоровеет Тони Стюарт? — болезнь удачи перешла в болезнь тела, а ведь машина была не хуже #18.

В этом году mid-summer classic, как и Daytona 500 можно рассматривать как отдельную гонку, не слишком далеко проецируя её результаты. И интереснее всего взглянуть ещё раз на то, как же лидирующие во второй половине Гордон, Джонсон и Джуниор при поддержке будущего партнёра Марка Мартина проиграли гонку, а их места заняли редко когда финиширующие целыми на суперсвидвеях пилоты Roush Racing Эдвардс, Кенсет и Рэган. Кайла Буша я не рассматриваю. Просто потому, что он уже не поддаётся разумному объяснению. Да и поводов поговорить о нём будет ещё предостаточно.

По-настоящему жаркая битва за каждую позицию началась когда до финиша оставалось 27 кругов. Чем раньше и активнее на рестарте образуют альтернативный ряд, тем меньше кругов до финиша. И здесь нельзя не отметить активность Робби Гордона, который в итоге финишировал с прекрасным 6-м результатом, тогда как обычно попытки обладателя не самой быстрой машины начать новый ряд заканчиваются вылетом из драфта без шанса вернуться вперёд. В лидерах в этот момент были Эрнхардт-младший и Гордон, третьим шёл Кайл Буш, который на задней прямой фактически выбил двух соперников из игры. Но не так, как может подумать сторонний читатель. Рауди бампдрафтил Джуниора, провоцируя того атаковать Гордона. Джуниор поддался, но Кайл не пошёл за ним, а остался на своей траектории. Идущий позади Джонсон увидел место слева, но занервничал и подобно ситуации в Талладеге задел Toyota #18. Это привело к медленному проколу правой передней покрышки, но к счастью для Джимми вскоре случилась авария, однако времени на возвращение после пит-стопа уже не было. Ну а Джуниор откатился в конец первой десятки, однако вскоре вернулся и шёл позади Гордона и Буша.

За бамперами первой тройки всё активнее проявляли себя парни Джека Рауша. 6 кругов до финиша и Джуниора выталкивает в центр Эдвардс. Дейл, благодаря хорошей машине, опыту и Марку Мартину смог минимизировать итоговые потери, став 8-м, однако Кейси Кейн, чья гонка казалось потерянной после контакта с Джуниором на 164-м круге оказался даже впереди! Кейси надо отдать должное, на пит-лейн он не свернул и риск оправдался — шина не стёрлась критически сильно, а машина по его словам управлялась идеально.

Стоит обратить внимание и на Дэвида Рэгана, который не дрогнул, когда перед ним в повороте начало водить Харвика. 5-е место стало для молодого пилота уже вторым в Дайтоне, после несколько случайного в «500» 2007 года. Мэтт Кенсет по-настоящему проявил себя уже на овердрайве, когда помог Эдвардсу выпрыгнуть наружу и поравняться с Кайлом Бушем. Но Мэтт, как и Кайл в случае с Джуниором, наверх не последовал. Возможно, именно это стоило Раушу победы. С другой стороны, мы никогда не узнаем в каком порядке все были бы на черте — увы, второй подряд финиш гонки на суперспидвее оказывается испорчен аварией.

Ну а что же Гордон? Джефф признал после финиша, что главной ошибкой была сдача инсайда. Также он признал, что вылет на рестарте мог быть и по его вине. Действительно, #24 смещался влево, когда #99 уже толкал его вперёд. 30-е место конечно не 15-е, какое могло бы быть при вылете из драфта за круг до финиша, но большой разницы, опять же по словам Джеффа нет — «я восхищён тем, как мы ехали сегодня, и тем, что у нас была отличная возможность выиграть гонку».

После того как Дейл Эрнхардт-младший прервал свою безвыигрышную серию, «счётчик неудач» незаметно переключился на Тони Стюарта и Джеффа Гордона.

Фёдор Бакулов
Оставить свои комментарии и высказать мнение можно тут

Check Also

Маркус Амброуз переходит в RPM с 2011 года

После известий о расставании в конце сезона с JTG Daugherty, и несмотря на спекуляции, что …