Home / News / Гонка All-Star: риск или награда — вынуждают действовать нетрадиционно

Гонка All-Star: риск или награда — вынуждают действовать нетрадиционно

By Official Release
Гонка All-Star непохожа ни на одну другую гонку, так что нет ничего странного, что и приготовления к ней отличаются от еженедельной рутины.
Имея на кону 1 миллион долларов и ни одного очка в зачет, некоторые команды выбирают более агрессивные и нетрадиционные настройки.

«Мы видели, как некоторые команды пробуют разные штуки, часто очень необычные» — говорит Ларри МакРейнольдс, бывший крю-чиф и аналитик канала SPEED. «С середины по конец 90-х, Хендрик и команда машины 24 привозили шасси T-Rex, которое NASCAR запретило использовать в остальных гонках. Это хорошая возможность экспериментировать с комбинацией двигателя, шасси или различными настройками, чтобы понять, можно ли поехать чуть быстрее или лучше, чем вы едете обычно.»

Хотя гонка All-Star пропитана духом «всё, или ничего», крю-чифы говорят, что они ответственны за баланс риска, который могут взять на себя они сами или их гонщики, и награды — выигрыша миллиона долларов. «Вам надо соотносить риск и награду» — говорит Чад Кнаус, крю-чиф Джимми Джонсона. «Если вы второй или третий и боретесь за лидерство, вы сделаете всё, чтобы победить, но если вы на пятом месте, это глупо. Мы не будем провоцировать коушены и вредить тем самым Джимми.»

Курт Буш испытал это в прошлогодней гонке All-Star, когда он и его брат Кайл столкнулись.

«В прошлом году мы были на пути к победе» — сказал Буш. «Мы уходили с рестарта и я чувствовал, что нам надо быть впереди и создать небольшое буферное пространство. Не знаю, мог ли я что-то изменить, если бы у меня была такая возможность. Как я сказал, это гонка «всё, или ничего», и никто не помнит, кто финишировал вторым. Скажите-ка, кто финишировал вторым в прошлом году?»

Зрелище машины, вкатывающейся в гараж с посторонней помощью, должно быть хорошо знакомо в эту ночь. «Гонка All-Star проводится после Дайтоны, Талладеги и Бристоля, и несет большую вероятность аварии» — говорит МакРейнольдс, который выиграл гонки All-Star в 1991 и 1992 годах с гонщиком Дэйви Эллисоном. «Слишком много обстоятельств это провоцируют. Рестарты проводятся в два ряда, и вы знаете, что машины будут заходить в первый поворот борт-к-борту каждый раз, когда случаются рестарты. Отличающиеся сегменты гонки не позволяют гонщикам слишком растягиваться по треку. Все эти факторы приводят к тому, что вы можете неожиданно потерять машину в аварии.»

Большинство команд привозят разные шасси на гонку All-Star и следующую за ней Coca-Cola 600 на Lowe’s Motor Speedway, поскольку вероятность разбить машину очень велика. Если в гонке All-Star автомобиль ведет себя хорошо и избегает аварий, команды могут выбрать его для участия в 600-мильной гонке.

«Машина, с которой мы участвовали в гонке All-Star осталась целой, и ехала так хорошо, что мы взяли её для участия в Coca-Cola 600» — говорит Бутти Баркер, крю-чиф команды Chevrolet №66. «Однако, это нельзя спланировать заранее. Вы сохраняете ваше лучшее оборудование для 600 миль, и что-то близкое к этому для гонки All-Star.»

МакРейнольдс выиграл гонку All-Star в 1992 с Дэйви Эллисоном, но потерял шасси, когда Эллисон и Кайл Петти столкнулись, приближаясь к финишной черте. Таким образом они уничтожили автомобиль, который МакРейнольдс планировал использовать в Coca-Cola 600.

«Командам лучше бы планировать использовать разные машины для двух гонок, и я являюсь живым доказательством этому» — говорит МакРейнольдс. «Мы не были готовы к уничтожению нашего автомобиля в субботней гонке, потому что он был нам нужен на следующей неделе. Отправлясь в Шарлотту нам надо лишь было выиграть Coca-Cola 600 или Southern 500, и мы были бы второй командой, которая привезла домой миллион от Winston.»

«У нас была машина, которая была так хороша, что выигрывала почти все гонки, где мы участвовали» — говорит МакРейнольдс. «Мы взяли её на гонку All-Star, потому что думали, что можем с ней выиграть. И мы победили, в какой-то мере, потому что абсолютно уделали всех в гонке, но поплатились за это.»

Несмотря на разочарование, которое МакРейнольдс и Эллисон почувствовали в ту субботнюю ночь, большинство команд признают, что есть что-то особенное в этой гонке под светом огней. «Это домашний трек для большинства команд» — говорит МакРейнольдс. «Я был частью двух побед подряд в 91 и 92 годах с Дэйви Эллисоном. Было очень клево видеть всех тех людей с завода, которые обычно не бывают на треке, и нам было очень приятно пройти с ними на Аллею Победителя, чтобы отпраздновать победу. Они работают с машиной неделями, а видят гонки только по телевизору.»

Освобождение от необходимости думать об очках в чемпионате помогает немного улучшить настроение в гаражах команд.

«Мы думаем об этих очках каждый уик-энд, и лишь один день свободны от этого» — говорит Баркер. «Мы можем сосредоточиться на победе любой ценой. Это дух гонки All-Star — всё, или ничего. В конце вы получаете деньги, и, если вам придется бороться в 12 рядов на трассе, сделайте это; и, если вы попадете в аварию — это никого не заботит. В зачетной гонке Кубка вы никогда так не поступите.»

Несмотря на разочаровывающий итог гонки в прошлом мае, Буш будет рисковать и в этом году.

«Как говорил Джимми Феннинг, мой бывший крю-чиф — Эй, принеси нам этот приз или машину по запчастям, нам все равно» — говорит Буш. «Я думаю, что формат Чейза ещё больше усиливает отношение к гонкеAll-Star, как к соревнованию, когда вам не надо думать об очках в зачет.»

«Парни наслаждаются гонкой, потому что это это разбивает монотонность обычных гоночных уик-эндов, и давление на гонщиков снижается» — говорит Кнаус. «То, как команда механиков вовлечена в выбор мест на пит-лейне с помощью Sprint Pit Crew Challenge, это прикольно. Оно их воодушевляет, да и вообще это просто веселое соревнование.»

Конечно, всё становится ещё веселее, когда вы являетесь чемпионом All-Star.
«Это похоже на клише, но все дело в победе» — говорит МакРейнольдс. «Да, вы получаете деньги за второе место, но никто не знает и никого не интересует, кто финишировал вторым, или кто лидировал большее количество кругов. Я не могу сказать, кто финишировал вторым в прошлом году, потому что это не важно. Я лишь помню, что выиграл Кевин Харвик

Перевод zha

Check Also

Монтойя возвращается в IMSA!

  Сегодня, 15 августа 2017 года, Team Penske объявила о том, что со следующего сезона …

7 комментариев

  1. Кстатии последний круг 1992-го года был один из самых захватывающих я думаю вов сей истории наскара. Правда Эллисону там скорее повезло:)

  2. вот что такое Pit Crew Challenge:
    There were eight unmarked cars on each side of the arena floor. Teams changed tires on two cars, filled the gas tank on another and a jackman lifted the fourth car.

    The jackman then ran to the team’s regular car, which was lined up next to their competitor’s car. He pushed the car — often with team’s driver inside — to the finish line in a simulated pit lane. The rest of the crew joined in as they finished their tasks, and the first car to reach the finish line 40 yards away was the winner.

    Teams received time penalties for infractions ranging from loose lug nuts to spilled gas. A 5-second penalty on Kahne’s team for spilling gas knocked the crew out in the first round.

  3. Шикарная статья. Спасибо.

  4. это соревнование механиков, по результатам которого распределяются места на питлейне.
    механики делают свою обычную работу — выполняют пит-стоп, насколько я понял, на время. кто быстрее, тот и выиграл

  5. А напомните что это такое: Sprint Pit Crew Challenge

  6. FOMA — спасибо 😉
    добавил ссылочку про историю с тем самым шасси T-Rex. очень любопытное было дело….

  7. Отличная статья в преддверии All Star.
    Спасибо, zha!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + 12 =