Home / Notes Monty fan / Записки монтифана: В поисках новой мотивации

Записки монтифана: В поисках новой мотивации

На мой взгляд, сейчас Хуан переживает кризис. Кризис мотивации, сходный с кризисом переходного возраста.
Поясню. Хуан гонок на 10 до конца чемпионата выполнил не только задачу-минимум, но и задачу максимум. А задача-супермаксимум, на которую он уже имел некоторые виды, жестоко обламалась сразу после того, как о ней начали появляться мысли.

Под задачей-минимум я понимаю завоевание титула ROTY, то бишь лучшего новичка (потому как в ином случае Хуан выглядел бы просто глупо… как неудачник). Так уж вышло, но в этом году нет сильных дебютантов, от того титул достался Хуану без особого труда. Дэвид Рэган, единственный, кто хоть как-то мог его оспорить, выдает одну гонку удачную на 10 стартов, а еще в 3-4 из этих стартов чудит так (нука сосчитайте, сколько кошенов на его совести в Бристоле 1 и 2 или в Мартинсвилле 2?), что становится даже немного обидно, что Хуану достались такие слабоватые конкуренты (при этом Рэган бывает весьма неплох на других треках… не на роудах или шортах). Сейчас 06-му нужны 4 финиша в ТОР5, чтобы на что-то претендовать. Согласитесь, не реально. И Хуан это понимает. От этого ему и скучно.

Задачей-максимум было закрепиться в мире NASCAR, освоиться, стать своим. В определенной степени — смешаться с толпой, перестать быть белой вороной. Ведь вспомните начало сезона — Хуан постоянно был навиду. Каждое его действие обсуждали в контексте типа «этот формулист ни хрена не понимает этих гонок и как надо вести себя на треке». Теперь Хуан остался прежним как человек, но вырос как гонщик NASCAR — умеет гоняться в драфте, комфортно чувствует себя при борьбе борт-о-борт (а ведь раньше издавал безумные крики — «Он хотел меня убить!»). Возьму на себя смелость утверждать, что Монтойя понял эти гонки, принял их правила. Это главное. Вспомним жесткий бамп от Джуниора в Мартинсвилле — Хуан жестко хлопал калиткой, не желая никому отдавать свое первое лидирование. За это и был проучен. Но смог спастись, а самое главное — сохранить спокойствие. ХПМ освоился в NASCAR — это база для выхода на следующий уровень. База, которую никак нельзя миновать.

В задачу-супермаксимум (попадание с Чейс) верили лишь идеалисты и романтики. Достаточно взглянуть на текущие ТОР15, чтобы понять, что Хуану в Чейс с ЧГРОвским Доджем еще рано. Попасть туда он мог лишь благодаря NA$CAR, да NASCAR не дал. А ведь где-то перед Гленом шансы были, хотя для этого колумбийцу должно было безбожно везти. Не повезло уже в Глене. И это было обидно, несмотря на всю изначальную нереалистичность надежд.

Итак, Хуан уже сейчас находится в состоянии потери ориентира. Вряд ли 17-е место в чемпе, за которое еще реально побороться, сильно отличается от 19 и тем самым мотивирует Хуана. Остается добиваться успеха в отдельных гонках. И Хуан делает это. Вот в Мартинсвилле уже было первое лидирование на овале. Неплохое достижение, поскольку от грином. Надеюсь, что Хуану удасться проделать это еще пару раз еще в этом сезоне.

На мой взгляд, сейчас Монтойе важно не останавливаться. Надо по-прежнему воспринимать гонки как обучение, а не оптимизировать там, где не надо (намек на прекращение участия в серии Буш (зря, ИМХО)). Хуану еще много чему учиться надо. В сражении в большими парнями он пока теряется — нужен опыт борьбы в лидирующей группе. Вот это пусть и станет целью Хуана в оставшихся гонках. Это пригодится ему в следующем году, я надеюсь. 😉

Check Also

Нам 10 лет!

9 комментариев

  1. Не думаю что на том профессиональном уровне, которого достиг Монтойя за свою карьеру, возможно потерять мотивацию в такой простой ситуации.

    Ну, по-моему, Хуан как раз славиться своими непонятными потерями мотивации… По настроению едет.

  2. Да он исчех уже сейчас. А поскольку исчезла удобная цель, ориентир, то сейчас вот Хуану за что именно жопу рвать?
    Понятно. что рвать надо, а вот за что именно — хз 😉

    Я думаю, что надо взять себе ориентир ТОР15… а там уже большие парни. Вот с ними надо учиться гонять.

  3. Вот представьте себе, что новчком стал бы не Хуан, а Рэган или тот-же Минард. Какой удар по самолюбию… Да и уважение через ROTY получить гораздо быстрее, чем без него.
    Говорили бы мол, он (Хуан) даже новичка года не смог выиграть!

    Во, тоже самое пытался сказать. Ну нельзя было не выигрывать РОТИ в этих условиях. Так что как задача-минимум, ИМХО, РОТИ как раз катит

    Не думаю, что с приходом нового спортивного директора и в связи с опытом ХПМ в этом сезоне следует сразу ждать какого-то резкого скачка вверх. Он, несомненно, должен быть, но, ИМХО, это не позволит попасть Хуану в чейз. Слишком мало опыта, и очень большая конкуренция.

    Да тут уж как покатит. Сейчас Хуан и команда движутся в правильном направлении. Если сохранить этот прогресс, то сражение за ТОР12 — реально.
    В общем, пока не берусь судить — подожду марта-апреля 😉

  4. Саш, я имел в виду, что ROTY не самоцель.. конечно продувать Ригану было и есть ни к чему.. просто уже в след сезоне тот же Риган должен исчезнуть с радаров Хуана, и цели там должны быть совсем другого калибра.. поэтому уже сейчас нужно работать над этим..

  5. я бы даже сказал одно от другого в наскаре не зависит вообще

  6. Не согласен с тем, что Хуану ни чему ROTY.
    Вот представьте себе, что новчком стал бы не Хуан, а Рэган или тот-же Минард. Какой удар по самолюбию… Да и уважение через ROTY получить гораздо быстрее, чем без него.
    Говорили бы мол, он (Хуан) даже новичка года не смог выиграть!
    Понятно, что кагда приз уже в кармане, то он расценивается уже не так весомо, как если бы за него пришлось еще побороться.
    Согласен с Садденом, что ROTY — была задача минимум.
    По поводу чейза в следующем году:
    Не думаю, что с приходом нового спортивного директора и в связи с опытом ХПМ в этом сезоне следует сразу ждать какого-то резкого скачка вверх. Он, несомненно, должен быть, но, ИМХО, это не позволит попасть Хуану в чейз. Слишком мало опыта, и очень большая конкуренция.
    Вот такой я реалист.

    Опять же согласен с Садденом, что Хуан оптимизирует там где не надо. Похоже на то, что ХПМ сам отказался от участия в гонках серии Буш. И все наши рассуждения о том, что решение было вызвано финансовой экономией команды CGR ошибочны, т.к. машина #42 участвует в серии.
    ИМХО Хуан решил, что ему хватает гонок в Кубке и этого достаточно.
    Никто из нас не молодеет……..к сожалению.

  7. не думаю, что у Хуана есть веские причины терять мотивацию.. приз лучшего новичка.. мне почему-то приходит на ум аналогия с нашим Сергеем Макаровым, который дебютировал в НХЛ в 33-года в заштатном Сан-Хосе и сразу потащил эту команду вверх, тогда он тоже получил лучшего новичка, но вряд ли этот приз занял почетное мето среди его прочих регалий.. так вот звание лучшего новичка может что-то значить для вчерашенего юниора (для того же Рида Соренсона.. если б тот его получил).. для Хуана, имхо, главное было пусть не попасть в Чейз, но почувствовать, что это реально.. сейчас ему нужна концовка чемпионата (пусть по итогам тех же 10 последних гонок), которая позволит ему ощущать себя элитой НАСКАР, гонщиком из Топ-10, чтоб уже в следующем сезоне он (и его болелы) не мечтал о Чейзе, а с первой гонки сезона боролся за него, не теряя концентрации и не переживая от локальных неудач.. Хуан должен чувствовать, что попадает туда по-праву, тогда, имхо, он будет в своей тарелке.. а когда Палыч в своей тарелке, от него можно ждать многого.. 🙂

  8. Не думаю что на том профессиональном уровне, которого достиг Монтойя за свою карьеру, возможно потерять мотивацию в такой простой ситуации. Здесь все время есть над чем работать и есть поддержка команды. Нужно просто каждый день проживать не зря и шаг за шагом приближаться к своей цели. А целей сейчас у него 2 как я понимаю. Выиграть чемпионат и стать популярным в мире NASCAR. Причем одно другому не мешает.

  9. не думаю, что Хуан воспринимал Рэгана как какой-то ориентир для себя на этот год, нах ему этот ROTY
    ЗЫ в своем дебютном сезоне в Ф1 Палыч взял себе за ориентир сразу МиШу, что и показал наглядно ему на трассе в весьма короткие сроки:) В этом весь Хуан и за это мы его любим

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + восемь =