Home / News / Round 33. Pep Boys 500 @ Atlanta. Превью от skom’a

Round 33. Pep Boys 500 @ Atlanta. Превью от skom’a

В воскресенье вечером пройдёт 33-ая гонка из 36-ти гонок сезона NASCAR Nextel Cup Series 2007 года на юге «страны» сток-каров НАСКАР, на заслуженном и довольно знаменитом треке НАСКАР, 1.54-мильном промежуточном треке, quad-овале «Atlanta Motor Speedway» в Хэмптоне, пригороде Атланты, штат Джорджия юго-востока США. Официальное название гонки – «Pep Boys 500». Это будет также седьмая из десяти финальных гонок Чейза («Погоня за Кубком», «Погоня за Чемпионским титулом»). Титул чемпиона NASCAR Nextel Cup Series с 2004 года разыгрывается по результатам последних 10 гонок сезона «Chase for the Nextel Cup». Право побороться за титул в плей-офф получили гонщики, которые занимали после 26-ой гонки в зачёте чемпионата 1-12 место. Перед началом Чейза их результаты нивелируются, и каждому из этих 12 гонщиков начисляют по 5000 очков + дополнительные 10 очков за каждую одержанную победу по ходу сезона.

Интересная и напряжённая, изобилующая рекордным количеством аварий, финальная из которых несколько «смазала» предполагаемый захватывающий финиш, шестая гонка Чейза в Мартинсвилле принесла победу в Кубке НАСКАР действующему чемпиону и стремящемуся к своему второму титулу Джимми Джонсону, ведомому своим цепким и напористым крю-чифом Чадом Кнаусом. Благодаря этой важной для себя третьей подряд победе на шорт-треке – вотчине Джеффа Гордона, текущий раннер-ап чемпионата Джимми Джонсон после этой гонки сократил своё отставание в зачёте от лидера, в то время как идущий третьим Клинт Бойер несколько «сбавил обороты», хотя гонку в Мартинсвилле он провёл хорошо, но отрыв от второго места увеличился. ТОП-3 сейчас по-прежнему идёт со сравнительно большим отрывом от остальной части ТОП-12, но лидирующая пара товарищей по команде «Hendrick Motorsports» на финише чемпионата постепенно уходят в отрыв. По-видимому, объективно говоря, у Клинта Бойера шансов уже почти нет. Возможно, он одержит победу, выдаст ещё пару отличных гонок, но этого уже будет недостаточно для победы в чемпионате. Однако, всё возможно в НАСКАР – в 1992 году Алан Кулвики стал чемпионом в финальной гонке сезона«Hooters 500» в Атланте, отыграв отставание в 144 пункта за четыре последние гонки. Кубок НАСКАР оспаривают Джефф Гордон и Джимми Джонсон, и на первое место в этом соперничестве уже выходят не столько гонщики, сколько их крю-чифы, Стив Летарт и Чад Кнаус. Именно от их планов, решений, общего настроя на гонку будет зависеть, как и где будут ехать автомобили # 24 и # 48 на треке. А в очной дуэли на треке гонщики сами разберутся, кто из них более достойный Кубка в этом сезоне. Но главное в данной ситуации то, чтобы главный секундант, Рик Хендрик, показал себя объективным и абсолютно незаинтересованным человеком. Но в это воскресенье нас ожидает гонка в Атланте, и этот трек благоволит и к Гордону, и к Джонсону. Достижения Джеффа здесь получше, но за последнее время именно Джонсон здесь оказывался сильнее.

Текущее положение в чемпионате выглядит следующим образом (в скобках указано количество пунктов и позиция гонщика по классической схеме):

    1. Джефф Гордон – 6055 пунктов (4864/1)
    2. Джимми Джонсон – 6002 (4381/2)
    3. Клинт Бойер – 5940 (4086/6)
    4. Тони Стюарт – 5806 (4313/3)
    5. Карл Эдвардс – 5767 (4152/5)
    6. Кайл Буш – 5765 (4066/7)
    7. Кевин Харвик – 5686 (3804/10)
    8. Дэнни Хэмлин – 5681 (4156/4)
    9. Джефф Бартон – 5649 (3996/9)
    10. Курт Буш – 5635 (3783/12)
    11. Мартин Трюэкс мл. – 5608 (3785/11)
    12. Мэтт Кенсет – 5593 (4018/8)

    13. Дейл Эрнхардт мл. – (3626/13)

Эта гонка станет также второй гонкой сезона NASCAR Nextel Cup Series на этом треке. Первая гонка сезона-2007 «Kobalt Tools 500» прошла здесь 18 марта 2007 года, и её победителем стал Джимми Джонсон на автомобиле # 48 Chevrolet Monte Carlo SS. Победа досталась Джонсону в трудной борьбе с Тони Стюартом, и неизвестно, пришла бы она к Джонсону, если бы «Смоук» не допустил ошибку и задел стену. Также победы было не видать Джонсону, если бы Стюарт в повороте № 2 в контактной борьбе выбил бы его, но в тот раз Стюарт проявил благоразумие, так как наверняка сошёл бы и сам. Эта гонка также ознаменовалась успешной ездой новичка Хуана Монтойи, который на финише приехал на 5-ое место, показав уверенный пилотаж машины (и в частности, красивую езду по внешней траектории), и грамотную тактику.

Вторая же осенняя гонка сезона 2006 года «Bass Pro Shops 500» ознаменовалась победой именно Тони Стюарта, который в том году за чемпионский титул в Чейзе не боролся, но победа эта всё равно доставила радость его болельщикам. В той гонке Джимми Джонсон пришёл на финиш вторым, и это его значительно приблизило к лидеру Чейза-2006 Мэтту Кенсету, которого он впоследствии опередил и завоёвал свой чемпионский титул.

Взгляд в прошлое

Планы построить хороший суперспидвей в штате Джорджия зародились у Уолкера Джексона, Ллойда Смита, Гэрлэнда Бэгли, Ральфа Сциано и Айка Саппотера (Walker Jackson, Lloyd Smith, Garland Bagley, Ralph Sceiano, Ike Supporter) в 1958 году, когда они увидели перед собой отличный пример «Daytona International Speedway» соседнего штата Флорида. Однако, когда пришла пора от слов перейти к делу, остался только один Бэгли. Но к нему для окончания начатого строительства присоединились Уоррен Гриммел, Билл Бойд, Джек Блэк и Арт Лестер (Warren Gremmel, Bill Boyd, Jack Black, Art Lester). Наконец, спидвей правильной овальной формы, получивший название «Atlanta International Raceway» был построен в начале 1960-ого года, за общую сумму 1.8 млн долларов. В те времена суперспидвеем считался не трек длиной более 2 миль, как сейчас, а трек с покрытием длиною 1 миля и более. Тогда в стране было всего семь «суперспидвеев», и кроме Атланты, ещё только три из семи продолжают принимать этапы Кубка НАСКАР в наше время: Darlington Raceway, Daytona International Speedway и Lowe’s (тогда Charlotte) Motor Speedway.

Первая гонка прошла на треке 31 июля 1960 года, и победу в ней одержал Эдвард Робертс «FireBall» («Шаровая молния»). В 1960-1970-ых годах трек имел серьёзные финансовые проблемы, и одно время даже подпадал под закон о банкротстве. Дела начали улучшаться с приходом Winston как титульного спонсора НАСКАР. В марте 1972 года прошла первая гонка «Atlanta 500» Кубка НАСКАР современной эры, которая ведёт свой отсчёт с 1971 года. Победу в ней одержал Бобби Аллисон на автомобиле Chevrolet.

С тех пор, несмотря на непрекращающиеся финансовые проблемы, Атланта заняла своё прочное и заслуженное место в календаре Кубка НАСКАР. Здесь побеждали такие знаменитые гонщики НАСКАР как Ричард Петти, Дэвид Пирсон, Ли Рой и Кейл Ярброу, Бобби и Донни Аллисоны, Даррелл Уолтрип, Дейл Эрнхардт, и другие. «Королём» Атланты является «Устрашитель» Дейл Эрнхардт, одержавший здесь 9 побед. Атланта ознаменовалась прекрасными гонками с плотной борьбой в 2-3 ряда и битвами за чемпионство. Так, финальную гонку 1992 года «Hooters 500» считают одной из самых великих гонок Кубка НАСКАР. Алан Кулвики, пришедший на финиш вторым, выиграл чемпионскую корону у победителя гонки Билла Эллиота благодаря также одному лишнему кругу лидерства. Чемпиона и раннер-апа разделили 10 очков в финальном зачёте. Это была последняя гонка для Ричарда Петти, первая гонка для Джеффа Гордона. После гонки радовались практически все – и «Король» Ричард Петти, проезжавший перед трибунами в последний раз, и Алан Кулвики, ехавший победный круг чемпиона в обратную сторону, да и победитель гонки, но проигравший чемпионат Билл Эллиот, наверняка тоже не грустил особо.

Дела Атланты начали улучшаться с приходом в 1990 году Братона Смита. Он первым делом переименовал трек в «Atlanta Motor Speedway», а затем модернизировал всю инфраструктуру трека. В 1997 году и сам трек был переконфигурирован, он стал quad-овалом, также и линия старт/финиш была перенесена с западной части трека на восточную в связи с постройкой новых трибун и зданий. Это всё дало дополнительное право Атланте быть финальной гонкой сезона в период 1987-2000 годов.

Титульный спонсор гонки: Pep Boy’s (полное название «Pep Boys Manny Moe & Jack») – американская компания, бизнес которой заключается в «после-конвейерном» обслуживании автомобилей: продажа запасных частей, тюнинг, техническое обслуживание и ремонт, замена шин, посредничество между крупными компаниями- производителями и покупателями. Основанная в 1921 году тремя предпринимателями, название компания получила по имени продукта в открытом магазине «Pep Valve Grinding Compound» и сокращено до «Pep Boys». Ранее спонсорами этой осенней гонки в Атланте были компании и организации Dixie, Atlanta Journal, Hardee’s, Hooters, NAPA, Bass Pro Shops MBNA. Также вторая гонка сезона Кубка НАСКАР в Атланте назвылась просто «Georgia 500».

Трек: промежуточный трек Atlanta Motor Speedway. 1.54-мильный овал (2.478 км) с асфальтовым покрытием. Форма трека – Quad-овал: «правильный» овал + дуга. Дуга передней (главной) «прямой» напоминает верхнюю часть четырёхугольника, то есть имеет так называемые две «ноги собаки» — «dog-legs». Из данной категории треков ««правильный» овал + дуга» есть три типа: Tri-Oval, D-овал и Quad-oval. Общей характеристикой всех трёх типов является то, что скорость на «передней прямой» больше, чем на задней прямой, так как переход к поворотам сглаженный. Отличие D-овала от Tri-Oval заключается в том, что дуга передней прямой сильно сглаженная, и не имеет выраженной треугольной формы. Отличие же Tri-Oval от Quad-oval заключается в том, что дуга сглажена в форме треугольника, и нет так называемых двух «dog-legs».
Передняя прямая – 711 м, бэнкинг 5 градусов; задняя прямая – 549 м, бэнкинг 5 градусов; бэнкинг поворотов 24 градуса, общая длина поворотов 1219 м. Ширина трека – 17-18 м.

Окно пит-стопов трека: каждые 48-52 кругов в расчёте на дистанцию под зелёным флагом.

Владелец трека: корпорация «Speedway Motorsports, Inc.» – организация-корпорация владельцев треков НАСКАР в США, вторая по значимости и известности, основанная в 1995 году Братоном Смитом. Главным управляющим и владельцем является Братон Смит и Говард «Горбун» Вилер, самые известные треки Атланта, Бристоль, Шарлотта, Техас, Лас-Вегас, роудкорс Infineon Raceway (Сонома). Корпорация сотрудничает со своим конкурентом «International Speedway Corporation» через общую компанию «Motorsports Authentics». Третьей по значимости и влиянию является компания «Dover Motorsports Inc.». Остальные треки НАСКАРа в США вне зоны влияния этих трёх групп-объединений владельцев, управляются частными компаниями под руководством одного или нескольких лиц. Братон Смит купил трек у владельцев-основателей в 1990 году, а с 1995 года он стал одним из активов его корпорации. Современный гоночный комплекс в данное время принимает этапы NASCAR NEXTEL Cup Series, этапы NASCAR Busch Series, NASCAR Craftsman Truck Series, IROC. Вместимость трибун трека – 124000 мест для сидения, общая вместимость – около 130000.

Трек: на заметку
По классификации НАСКАР трек относится к высокопрофилированным трекам (бэнкинг > 23 градуса).

Атланта – третий в списке самых быстрых треков Кубка НАСКАР. Квалификационный рекорд круга составляет 197.478 миль/час, Джефри Бодайн, 1997 год. Талладега в этом списке занимает первое место (квалификационный рекорд круга 212.809 миль/час, Билл Эллиот, 1987 год), а Дайтона – второе (квалификационный рекорд круга 210.364 миль/час, Билл Эллиот, 1987 год). На свежих, мягкого состава шинах, при идеальных настройках и удаче можно пройти квалификационный круг, не используя педаль тормоза, а лишь сбрасывая газ. Так как НАСКАР не требует пока установки рестрикторных пластин на карбюраторы для гонок в Атланте, этот трек вполне соответствует своему рекламному девизу «Real Racing. Real Fast» (Настоящие гонки. Действительно быстро).

В Атланте-I 2001 года был зафиксирован 4-ый в списке самых плотных финишей Кубка НАСКАР: Кевин Харвик опередил Джеффа Гордона с преимуществом 0.006 секунды.

Атланта, в отличие от Мартинсвилля, Талладеги, Бристоля, и ещё нескольких треков, не является одним из «истинных» треков для гонок сток-каров под эгидой НАСКАРа. Ведущие оупенвилс-серии Америки проводили здесь гонки в1965-1966 годах (ЧампКар USAC) и в 1979, 1981-1983 годах (ЧампКар CART). В 1998-2001 годах здесь проходили также гонки IRL IndyCar Series. Билли Боат в 1998 году установил рекорд круга на треке — 224.145 миль/час.

Первоначально, со дня основания в 1960 году, и по 1997 год спидвей в Атланте по конфигурации был «Pure Oval», то есть правильным, совершенным овалом длиною в 1.55 мили. В 1997 году конфигурация трека была изменена на «Quad-овал», и длина круга уменьшилась до 1.54 мили. Стандартизирован трек был, очевидно, по желанию его нового владельца, «Speedway Motorsports, Inc.». И хотя «новую» Атланту и причисляют иногда к «cookie-cutter» трекам (однотипно построенные треки), но трек этот особенный, и не похожий на другие.

Около середины главной прямой находится маленький шорт-трек, длиной 0.25 мили, и одна из его прямых — это участок передней прямой главного трека. Всё же, назвать его отдельным самостоятельным треком трудно. Самый короткий современный овал в мире – 3/8-мильный (0.375 миль/604 метра) шорт-трек «Lanier National Speedway», часть гоночного комплекса Road Atlanta, штат Джорджия.

Начало гонки: воскресенье, 28 октября: 2:00 pm/ЕТ – 22.00 МСК (зелёный флаг ожидается в 22.20 МСК).

ТВ: АВС/ESPN, TSN, Premiere, Viasat Sport, AB Moteurs, D-Spor, 7ТВ.

NASCAR АВС/ESPN Countdown: 1:00 pm/ЕТ — 21.00 МСК

Команда журналистов и обозревателей ESPN:
Ведущие: д-р Джерри Панч, Расти Уоллас, Энди Петри
Пит- репортёры: Майк Массаро, Ален Бествик, Дейв Бёрнс, Джеми Литл
Студия: Брент Мьюсбаргер, Сюзи Колбер, Бред Догерти

Квалификация: пятница, 26 октября: 7:10 pm/ЕТ – суббота, 27 октября: 03.10 МСК (ТВ — ESPN2)

Дистанция: 325 кругов/500.5 мили/805.5 км

Призовые: $6 156 331, $6 070 505 в 2006 году.

Главный маршал (церемониймейстер), команда «Gentlemen, start your engines!»: Джефф Гордон.
Главный стартёр: Ричард Петти.

Техника (обычный автомобиль).
Производители: Dodge Charger (концерн Chrysler), Ford Fusion, Chevrolet Monte Carlo SS (концерн General Motors), Toyota Camry.
Гонка не на СОТ- автомобилях (CAR of Tomorrow), без рестрикторов.

Технические характеристики узлов

  • Двигатель: атмосферный восьмицилиндровый V8 двигатель пушрод (с нижним расположением распредвала в блоке цилиндра, так называемый pushrod engine – двигатель с толкающими штангами) объёмом 5.87 л; мощность двигателя ~ 850 лошадиных сил (634 кВТ), удельная мощность 150 л.с./л; максимальное количество оборотов двигателя ~ 10000 об/мин, 850 лошадиных сил при 9000 об/мин, оптимальный гоночный диапазон 8500-9200 об/мин. Для гонок с рестрикторными пластинами (треки Дайтона, Талладега) мощность ~ 425 лошадиных сил (317 кВТ); максимальное количество оборотов двигателя ~ 7100 об/мин.
  • Топливо: неэтилированный бензин с октановым числом 98; размер топливного бака ~ 17.5 галлона (66.2 литра), система подача топлива – карбюратор, степень сжатия рабочей смеси воздуха и топлива 12.5:1; 4 цилиндра, 354-392 литра/сек. Расход топлива – 4-6 миль/галлон, средний расход ~ 4.8 миль/галлон. Для рестрикторных гонок объём топливного бака 13 галлонов, расход топлива 6.5-7.4 миль/галлон.
  • Коробка передач: ручная четырёхскоростная.
  • Масса автомобиля: минимальная 3200 фунтов (1455 кг) без гонщика; минимальная 3400 фунтов (1545 кг) с гонщиком.
  • Размеры автомобиля: 200.7/72.5/51 (минимум) дюймов, колёсная база 110 дюймов, шинная ширина колеи 60.5 дюйма.
  • Шины: слики GoodYear, высокопрофилированные, наполненные азотом, для треков длиной более 1 мили внешние и внутренние.
  • Рулевое управление: винт — шариковая гайка, с гидроусилителем

Pep Boys 500 @ Atlanta: факты

Поулситтер первой гонки 2007 года: #12 Райан Ньюман, средняя скорость 193.124 миль/час, финишировал 23-ьим.
Поулситтер прошлого года (2006, вторая гонка): нет, квалификация отменена из-за дождя (первым стартовал Мэтт Кенсет).
Квалификационный рекорд круга: Джефри Бодайн, ноябрь 1997, средняя скорость 197.479 миль/час.
Победитель первой гонки 2007 года: # 48 Джимми Джонсон, средняя скорость 152.915 миль/час, стартовал 3-ьим.
Победитель прошлого года (2006, вторая гонка): # 20 Тони Стюарт, средняя скорость 143.121 миль/час, стартовал 11-ым.
Рекорд гонки: Бобби Лабонтэ, ноябрь 1997 года, средняя скорость 159.904 миль/час.
Победа с самой низкой официальной позиции на старте: Бобби Лабонтэ, ноябрь 2001, стартовал 39-ым.
Наибольшее количество побед: 9 – Дейл Эрнхардт / 6 — Бобби Лабонтэ
Наибольшее количество поулов: 7 – Бадди Бейкер / 7 – Райан Ньюман
Наибольшее количествоТОП-5: 26 – Дейл Эрнхардт
Наибольшее количествоТОП-10: 33 – Ричард Петти (в 65 стартах)
Самый возрастной победитель: Морган Шефферд, 51 год, 4 месяца, март 1993 года
Самый молодой победитель: Джефф Гордон, 23 года 7 месяцев, март 1995 года
Наибольшее количество смен лидера: 45 – ноябрь 1982 года
Наименьшее количество смен лидера: 6 – трижды, последний раз июнь 1963 года
Наибольшее количество коушенов: 11 – ноябрь 1993 года
Наименьшее количество коушенов: 1 – июль 1961 года
Наибольшее число финишировавших машин: 41 – март 2006, 2007 годов
Наименьшее число финишировавших машин: 10 – апрель 1964 года
Наибольшее количество побед для производителя: 35 – Chevrolet
Наибольшее количество побед для команд: 12 – команды «Wood Brothers»

За предоставленный материал большое спасибо skom‘y

Check Also

Монтойя возвращается в IMSA!

  Сегодня, 15 августа 2017 года, Team Penske объявила о том, что со следующего сезона …

6 комментариев

  1. вот и я думаю, что ограничение на разницу температуры топлива с температурой окружающего воздуха because of safety reasons.. и смысла замораживать топливо, чтоб выграть несколько лошадей нет…

  2. Спасибо, конечно, на добром слове.
    Что, великая и могучая КВМА в очередной раз подкинула своим поклонникам тему для обсуждения в долгое межсезонье? 🙂
    Из того, что знаю я, то температура заливающегося в бак топлива приблизительно равна температуре окружающей среды. Так называемые dump-cans — 2 канистры по 9 л заправляют топливом на специальных станциях заправки и опечатываюся. Затем они идут в боксы команд, и там хранятся до момента пит-стопа. Не видел, чтобы их хранили в холодильниках. Техрегламент закрытый, возможно, что всё же какое-то ограничение на температуру и есть.
    Если читерят в НАСКАР с топливом, то читерят по-крупному: дают добавки окислителей, веществ для увеличения октанового числа, гелеобразующие вещества для увеличения плотности — метанол, оксид пропилена и т.д.
    Но грязных читеров сразу ловят и дают больно по рукам 🙂
    Более подробно здесь:
    http://www.stockcarracing.com/techarticles/59158_preventing_car_fire/
    http://www.speedtv.com/articles/nascar/nextel/35428/
    http://www.atlinc.com/US/download.php?file=pdfs/Racing/Refueling.pdf

  3. skom — как всегда молодец!
    а температуру топлива в Наскар как-то ограничивают?

  4. Спасибо за превью! Подскажите кто-нибудь, где взять хорошие НАСКАРовские обои?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать + 17 =