Home / skom / Round 32. The Subway 500 @ Martinsville. Превью от skom’a

Round 32. The Subway 500 @ Martinsville. Превью от skom’a

В воскресенье вечером пройдёт 32-ая гонка из 36-ти гонок сезона NASCAR Nextel Cup Series 2007 года «в сердце» страны сток-каров НАСКАР, на знаменитом и старейшем действующем треке НАСКАР, 0.526-мильном шорт-треке «Martinsville Speedway» в Мартинсвилле, штат Виргиния юго-востока США. Официальное название гонки – «The Subway 500». Это будет также шестая из десяти финальных гонок Чейза («Погоня за Кубком», «Погоня за Чемпионским титулом»). Титул чемпиона NASCAR Nextel Cup Series с 2004 года разыгрывается по результатам последних 10 гонок сезона «Chase for the Nextel Cup». Право побороться за титул в плей-офф получили гонщики, которые занимали после 26-ой гонки в зачёте чемпионата 1-12 место. Перед началом Чейза их результаты нивелируются, и каждому из этих 12 гонщиков начисляют по 5000 очков + дополнительные 10 очков за каждую одержанную победу по ходу сезона.

Интересная и напряжённая пятая гонка Чейза в Шарлотте принесла очередную, 81-ую победу в Кубке НАСКАР четырёхкратному чемпиону и стремящемуся к своему пятому титулу Джеффу Гордону. Текущий раннер-ап чемпионата Джимми Джонсон после этой гонки увеличил своё отставание в зачёте от лидера, в то время как набирающий обороты от гонки к гонке Клинт Бойер приближается ко второму месту. ТОП-3 сейчас по-прежнему идёт со сравнительно большим отрывом от остальной части ТОП-12. Честно говоря, скорее всего титул будет разыгран между Гордоном и Джонсоном. Не знаю, что должно произойти, чтобы этого варианта не случилось. Бойер ещё больше прибавит, так сказать, он и его команда «приберегла секретное оружие»? Тони Стюарт остудит свой горячий пыл на треке, а теперь ещё и на пит-сталле, и начнёт ездить с холодной головой? В последнем точно не уверен, хотя, всякое бывает… Хочется ли людям верить в сказки? Наверное, да, иначе чем объяснить возросшее пристальное внимание к «тёмной лошадке», выдавшему блестящую серию гонок Клинту Бойеру, и пожелания ему победы в чемпионате? Но в это воскресенье нас ожидает Мартинсвилль, и «Король» Мартинсвилля – Джефф Гордон. На его счету здесь 7 побед, и 23 финиша в ТОП-10 в 29-ти гонках, и этим всё сказано.

Текущее положение в чемпионате выглядит следующим образом (в скобках указано количество пунктов и позиция гонщика по классической схеме):

    1. Джефф Гордон – 5880 пунктов (4689/1)
    2. Джимми Джонсон – 5812 (4191/2)
    3. Клинт Бойер – 5802 (3948/6)
    4. Тони Стюарт – 5682 (4189/3)
    5. Карл Эдвардс – 5640 (4025/4)
    6. Кайл Буш – 5600 (3901/7)
    7. Курт Буш – 5565 (3713/10)
    8. Кевин Харвик – 5552 (3670/12)
    9. Дэнни Хэмлин – 5531 (4006/5)
    10. Джефф Бартон – 5514 (3861/9)
    11. Мартин Трюэкс мл. – 5502 (3679/11)
    12. Мэтт Кенсет – 5438 (3863/8)

    13. Дейл Эрнхардт мл. – (3527/13)

Эта гонка станет также второй гонкой сезона NASCAR Nextel Cup Series на этом треке. Первая гонка сезона-2007 «Goody’s Cool Orange 500» прошла здесь 1 апреля 2007 года, и её победителем стал Джимми Джонсон на СОТ-автомобиле # 48 Chevrolet Impala SS. Финальные круги этой гонки ознаменовались красивейшей борьбой между товарищами по команде «Hendrick Motorsports» Джимми Джонсоном и Джеффом Гордоном. Все попытки Гордона чисто пройти машину Джонсона закончились неудачей, благодаря разным настройкам автомобилей. Иронично, но владельцем автомобиля # 48 является именно Джефф Гордон. Возможно, благодаря этому им не был применён приём шорт-треков “bump-and-pass” (bump-and-run) (подтолкни и обгони), может быть, он решил поступить благородно, может быть, были другие причины? Не важно, главное, что финал гонки получился отличным и так.

Вторая же осенняя гонка сезона 2006 года также ознаменовалась победой Джимми Джонсона, одержавшего в том году чемпионский титул, и тогда она была завоёвана им на «старой» машине, Chevrolet Monte Carlo SS. Это было последнее появление «старых» автомобилей Кубка НАСКАР на шорт-треках, так как уже в Бристоле-I 2007 года состоялся дебют «автомобиля будущего» НАСКАР СОТ. В той гонке Джимми Джонсон лидировал, и прессинговал его Дэнни Хэмлин, применив несколько раз толчок в задний бампер автомобиля Джонсона, однако лидер удержался на своём груве.

Взгляд в прошлое
Мартинсвилль – старейший из действующих треков НАСКАРа. Он был спроектирован и построен в 1947 году Клэем Эрлсом (H. Clay Earles) как 0.5-мильный грунтовой трек, в качестве спортивного сооружения для досуга семей, и должен был стать «родным и домашним» для населения штата Виргиния. Первая гонка сток-каров на треке вместимостью всего 750 мест для сидения была проведена 7 сентября 1947 года. Победителем её стал Роберт «Red» Байрон (Robert «Red» Byron), выиграв 500 долларов призовых денег из общего фонда в 2000 долларов. Первая гонка под эгидой НАСКАР как санкционирующей организации была проведена 4 июля 1948 года, в День Независимости США. В 1949 году, когда был утверждён первый чемпионат НАСКАР Strictly Stock Division, прообраз современного чемпионата «NASCAR NEXTEL Cup Series» (или же просто Кубок НАСКАР), Мартинсвилль принял шестой его этап. Эту гонку также выиграл Роберт «Red» Байрон 25 сентября, на автомобиле Oldsmobile. С тех пор Мартинсвилль занял своё прочное и заслуженное место в календаре Кубка НАСКАР. Здесь побеждали такие знаменитые гонщики НАСКАР как Ричард Петти, Дэвид Пирсон, Кейл Ярброу, Даррелл Уолтрип, Дейл Эрнхардт, и другие. «Королём» Мартинсвилля является «Король» Ричард Петти, одержавший здесь 15 побед, а современным – Джефф Гордон.

В 1955 году шорт-трек был заасфальтирован, одним из первых грунтовых треков. В 1956 году благодаря этому была проведена первая 500-круговая гонка. В 1970 году Мартинсвилль «вырос» — его длина теперь составляла 0.525 миль. В 1976 году, также одним из первых треков (а возможно, и самый первый?), Мартинсвилль получил бетонное покрытие в поворотах, став треком со смешанным асфальтобетонным покрытием. В 1988 году президентом трека становится Клэй Кэмпбэлл (W. Clay Campbell), и под его управлением начинается модернизация и улучшение инфрастуктуры гоночного комплекса. В 2004 гоночный комплекс «Martinsville Speedway» был продан семейству Франсов и корпорации «International Speedway Corporation».

Титульный спонсор гонки: Subway – американская компания, бизнес которой составляет сеть ресторанов быстрого обслуживания, и работающая по принципу передачи коммерческих концессий (франчайзинг). Название компании происходит от словосочетания «Submarine Sandwich» (сэндвич-субмарина), так как первые выпущенные сэндвичи напоминали формой подводную лодку. Ранее спонсорами этой осенней гонки в Мартинсвилле были компании Old Dominion, Goody’s, Hanes и NAPA.

Трек: шорт-трек Martinsville Speedway. 0.526-мильный овал (846.5 м) с асфальтовым покрытием на прямых и бетонным – в поворотах. Форма трека – Pure Oval: правильный, совершенный овал – передняя и задняя прямая равной длины, в подавляющем большинстве случаев повороты одинаковой длины, симметричны, и имеют одинаковый бэнкинг (иногда профилированность поворотов может различаться).
Передняя прямая – 244 м, бэнкинг 0 градусов; задняя прямая – 244 м, бэнкинг 0 градусов; бэнкинг поворотов 12 градусов, общая длина поворотов 358 м. Ширина трека – 17 м, пит-сталлов — 43.

Окно пит-стопов трека: каждые 115-125 кругов в расчёте на дистанцию под зелёным флагом.

Владелец трека: корпорация «International Speedway Corporation» – организация-корпорация владельцев треков НАСКАР в США, первая и самая известная, основанная в 1953 году Биллом Франсом старшим, и объединившая в наше время семейство Франсов, Роджера Пенске и его компанию «Penske Motorsports». Корпорация также заключила договор с семьёй Халмэн-Джордж — владельцами «Indianapolis Motor Speedway», и был основан «Motorsports Alliance». Корпорация сотрудничает также со своим конкурентом «Speedway Motorsports, Inc.» через общую компанию «Motorsports Authentics». Современный гоночный комплекс в данное время принимает этапы NASCAR NEXTEL Cup Series, этапы NASCAR Craftsman Truck Series, NASCAR Whelen Modified Tour. Вместимость трибун трека – 65000 мест для сидения, общая вместимость – около 91000.

Трек: на заметку
По классификации НАСКАР трек относится к низкопрофилированным трекам (бэнкинг поворотов меньше или равен 12 градусам, бэнкинг прямых обычно нулевой). Такие треки ещё называют «flat tracks» — «плоские треки». На таких треках на первую позицию выходит тормозная система и настройки подвески.

Форма трека в Мартинсвилле напоминает форму скрепки для бумаг, «paper-clip» – правильный вытянутый овал. Отсюда и неофициальное название трека «The Pretty Paperclip» — «хорошенькая скрепка».

Мартинсвилль послужил прототипом для трека в Лаудоне, который является увеличенной его копией. Аналогично трек в Довере является увеличенной копией шорт-трека Бристоль.

Мартинсвилль – трек-рекордсмен. Он самый старый, самый короткий, самый медленный среди действующих треков Кубка НАСКАР. Но по длине круга ему далеко до «Islip Speedway». Самый короткий шорт-трек, на котором проходили гонки НАСКАР – это шорт-трек «Islip Speedway» в местечке Айслип (Islip) штата Нью-Йорк. Его длина – всего лишь 0.2 мили (1/5 миль/322 метра)! Бэнкинг этого «крепыша-лилипута» равнялся 18 градусам.

Низкопрофилированный овал удлинённой формы считается «жёстким» треком, что требует больших усилий от гонщика для обгона. Залог победы в Мартинсвилле с технической точки зрения – тормоза, и ещё раз тормоза, ведь относительно длинные прямые заканчиваются «жёсткими», неширокими и плоскими поворотами. Тормозные диски здесь имеют толщину как минимум в два раза больше, чем в Дайтоне, и нагреты до «красного каления». Гонки являются типичными гонками для шорт-треков. Они насыщенны событиями и плотной борьбой. «Old-school racing» (гонки «старой» школы и гоночных традиций, напоминающие исторические, ставшие сейчас легендарными) «bump-and-run» (толкни и обгони), «spin-and-win» (разверни и победи), «side-by-side racing» (гонки вплотную борт-в-борт) — вот основные их характеристики. Всё это дало ещё одно неофициальное название гонкам в Мартинсвилле: «Rubbin is racing» (дословно «трение – это гонки»).

Мартинсвилль – единственный трек в современном календаре Кубка НАСКАР, который принимал этап первого чемпионата НАСКАР 1949 года «Strictly Stock». Поэтому он является «родным» и «домашним» треком для многих семейств уже в третьем поколении.

Мартинсвилль, как и Талладега, Бристоль, и ещё нескольких треков, является одним из «истинных» треков для гонок сток-каров под эгидой НАСКАРа. Ведущие оупенвилс-серии Америки гонок здесь не проводили. Однако стоит отметить, что в 1952-1953 годах здесь прошли гонки «Martinsville 150» автомобилей с открытыми колёсами, причисленных к «чампкарам» (Championship Car), но в рамках чемпионата под эгидой НАСКАР «NASCAR Speedway Division». Сейчас же НАСКАР проводит здесь свой чемпионат по гонкам автомобилей с открытыми колёсами «NASCAR Whelen Modified Tour».

Мартинсвилль – один из немногих треков, где на этапах полностью запрещена продажа и употребление алкоголя в любом виде. Зато известность и признание получили «красные хот-доги Мартинсвилля».

Начало гонки: воскресенье, 21 октября: 1:30 pm/ЕТ – 21.30 МСК (зелёный флаг ожидается в 21.40 МСК).

ТВ: АВС/ESPN, TSN, Premiere, Viasat Sport, AB Moteurs, D-Spor, 7ТВ.

NASCAR АВС/ESPN Countdown: 1:00 pm/ЕТ — 21.00 МСК

Команда журналистов и обозревателей ESPN:
Ведущие: д-р Джерри Панч, Расти Уоллас, Энди Петри
Пит- репортёры: Майк Массаро, Ален Бествик, Дейв Бёрнс, Джеми Литл
Студия: Брент Мьюсбаргер, Сюзи Колбер, Бред Догерти

Квалификация: пятница, 19 октября: 3:45 pm/ЕТ – 23.45 МСК (ТВ — ESPN2)

Дистанция: 500 кругов/263 мили/423.3 км

Призовые: $4 872 371, $4 929 787 в первой гонке 2007 года; $4 809 747 в 2006 году.

Техника (СОТ- автомобиль).
Производители: Dodge Avenger (концерн Chrysler), Ford Fusion, Chevrolet Impala SS (концерн General Motors), Toyota Camry.
Гонка на СОТ- автомобилях (CAR of Tomorrow), без рестрикторных пластин.

Технические характеристики узлов

  • Двигатель: атмосферный восьмицилиндровый V8 двигатель пушрод (с нижним расположением распредвала в блоке цилиндра, так называемый pushrod engine – двигатель с толкающими штангами) объёмом 5.87 л; мощность двигателя ~ 850 лошадиных сил (634 кВТ), удельная мощность 150 л.с./л; максимальное количество оборотов двигателя ~ 10000 об/мин, 850 лошадиных сил при 9000 об/мин, оптимальный гоночный диапазон 8500-9200 об/мин. Для гонок с рестрикторными пластинами (треки Дайтона, Талладега) мощность ~ 425 лошадиных сил (317 кВТ); максимальное количество оборотов двигателя ~ 7100 об/мин.
  • Топливо: неэтилированный бензин с октановым числом 98; размер топливного бака 17.75 галлонов (67.2 литра); система подача топлива – карбюратор, степень сжатия рабочей смеси воздуха и топлива 12.5:1; 4 цилиндра, 354-392 литра/сек. Расход топлива – 4-6 миль/галлон, средний расход ~ 4.8 миль/галлон. Для рестрикторных гонок объём топливного бака 13 галлонов, расход топлива 6.5-7.4 миль/галлон.
  • Коробка передач: ручная четырёхскоростная.
  • Масса автомобиля: минимальная 3200 фунтов (1455 кг) без гонщика; минимальная 3400 фунтов (1545 кг) с гонщиком.
  • Размеры автомобиля: 198.5/74/53.5 дюймов, колёсная база 110 дюймов, шинная ширина колеи 61.5 дюйма.
  • Шины: слики GoodYear, высокопрофилированные, наполненные азотом, для треков длиной более 1 мили внешние и внутренние.
  • Рулевое управление: винт — шариковая гайка, с гидроусилителем.
  • Аэродинамика СОТ: Заднее антикрыло и фронтальный (передний) сплиттер («рассекатель»). Угол атаки антикрыла может меняться от 0 до 16 градусов, а кромки антикрыла могут быть прямыми или изогнутыми, для контроля боковой и задней прижимной силы. Высота вертикальных металлических планок на антикрыле (wicker) в среднем от 3/16 до 1 дюйма. Фронтальный сплиттер – своеобразная полка, прикрученная болтами под передним бампером машины, может быть урегулирован от 4 до 6 дюймов для создания фронтальной прижимной силы.

The Subway 500 @ Martinsville: факты

Поулситтер первой гонки 2007 года: #11 Дэнни Хэмлин, средняя скорость 95.103 миль/час, финишировал 3-ьим.
Поулситтер прошлого года (2006, вторая гонка): # 2 Курт Буш, средняя скорость 97.568 миль/час, финишировал 27-ым.
Квалификационный рекорд круга: Тони Стюарт, октябрь 2005, средняя скорость 98.083 миль/час.
Победитель первой гонки 2007 года: # 48 Джимми Джонсон, средняя скорость 70.258 миль/час, стартовал 20-ым.
Победитель прошлого года (2006, вторая гонка): #48 Джимми Джонсон, средняя скорость 70.446 миль/час, стартовал 9-ым.
Рекорд гонки: Джефф Гордон, сентябрь 1996 года, средняя скорость 82.223 миль/час.
Победа с самой низкой официальной позиции на старте: Курт Буш, октябрь 2002, стартовал 36-ым.
Наибольшее количество побед: 15 – Ричард Петти / 7 — Джефф Гордон
Наибольшее количество поулов: 8 – Даррелл Уолтрип / 5 – Джефф Гордон.
Наибольшее количествоТОП-5: 30 – Ричард Петти
Наибольшее количествоТОП-10: 37 – Ричард Петти
Самый возрастной победитель: Гарри Гант, 51 год, 8 месяцев, сентябрь 1991 года
Самый молодой победитель: Ричард Петти, 22 года 9 месяцев, апрель 1960 года
Наибольшее количество смен лидера: 25 – сентябрь 1980 года
Наименьшее количество смен лидера: 1 – трижды, последний раз апрель 1961 года
Наибольшее количество коушенов: 19 – октябрь 2005 года
Наименьшее количество коушенов: 1 – трижды, последний раз апрель 1971 года
Наибольшее число финишировавших машин: 42 – апрель 1999, 2007 годов
Наименьшее число финишировавших машин: 4 – май 1951 года
Наибольшее количество побед для производителя: 43 – Chevrolet
Наибольшее количество побед для команд: 19 – команды Petty Enterprises

За предоставленный материал большое спасибо skom‘y

Check Also

Призовые!

Почему в некоторых случаях гонщик, финишировавший ниже другого, получает в качестве призовых большую сумму? Многие …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + четырнадцать =