Home / skom / Round 28. The Dodge Dealers 400 @ Dover. Превью от skom’a

Round 28. The Dodge Dealers 400 @ Dover. Превью от skom’a

В воскресенье вечером, 23 сентября, пройдёт 28-ая гонка из 36-ти гонок сезона NASCAR Nextel Cup Series 2007 года на «Миле-Монстре»-«The Monster Mile», спидвее «Dover International Speedway» в Дувре (Доуэре), штат Делавэр севера-востока США. Официальное название гонки – «The Dodge Dealers 400». Это будет также вторая из десяти финальных гонок Чейза («Погоня за Кубком», «Погоня за Чемпионским титулом»). Титул чемпиона NASCAR Nextel Cup Series будет разыгран по результатам последних 10 гонок сезона «Chase for the Nextel Cup». Право побороться за титул в плей-офф получают гонщики, идущие после 26-ой гонки в зачёте чемпионата на 1-12 местах. Перед началом Чейза их результаты нивелируются, и каждому из этих 12 гонщиков начисляют по 5000 очков + дополнительные 10 очков за каждую одержанную победу по ходу сезона. Уже первая гонка Чейза в Лаудоне принесла неожиданные результаты – Клинт Бойер, вступив в Чейз на 12-ой позиции, после своей первой победы в Кубке НАСКАР переместился на 4-ое место. Также и Джефф Гордон, который был лидером с большим преимуществом перед началом Чейза по классической схеме, а затем стал вторым после введения системы зачёта Чейза, теперь делит 1-2 места с Джимми Джонсоном. Текущее положение в чемпионате выглядит следующим образом (в скобках указано количество пунктов и позиция гонщика по классической схеме):

    1. Джимми Джонсон – 5210 пунктов (3589/4)
    2. Джефф Гордон – 5210 (4019/1)
    3. Тони Стюарт – 5200 (3707/2)
    4. Клинт Бойер – 5195 (3374/9)
    5. Кайл Буш – 5175 (3467/7)
    6. Мартин Трюэкс мл. – 5170 (3320/10)
    7. Мэтт Кенсет – 5156 (3576/5)
    8. Карл Эдвардс – 5147 (3499/6)
    9. Дэнни Хэмлин – 5128 (3608/3)
    10. Кевин Харвик – 5122 (3267/11)
    11. Джефф Бартон – 5119 (3437/8)
    12. Курт Буш – 5108 (3248/12)

    13. Дейл Эрнхардт мл. – (3074/13)

Эта гонка станет также второй гонкой сезона NASCAR Nextel Cup Series на этом треке. Первая гонка сезона-2007 «Autism Speaks 400 presented by Visa» прошла здесь 4 июня 2007 года, и её победителем стал Мартин Трюэкс мл. на «CAR of Tomorrow» автомобиле # 1 Chevrolet Impala SS. Эта победа стала его первой победой в Кубке НАСКАР, и одержана она была в очень уверенном стиле. Эта победа стала также первой победой СОТ для команд DEI. Но сам день гонки в понедельник (она была перенесена из-за дождя) был омрачён смертью Билла Франса младшего, сына основателя НАСКАР Билла Франса.

Новый гоночный комплекс Dover Downs открылся в 1969 году, и принял первую гонку Кубка НАСКАР 6 июля того года. Победу одержал «Король» Ричард Петти. В том же году в августе прошла и гонка Чамп/ИндиКара, победу праздновал Арт Поллард. В 1971 году руководство трека решает отменить все другие гоночные этапы, и сконцентрироваться на двух 500-мильных гонках Кубка НАСКАР в году. Здесь побеждали такие знаменитые гонщики НАСКАР как Ричард Петти, Бобби Аллисон, Дэвид Пирсон, Кейл Ярброу, Бенни Парсонс, Даррелл Уолтрип.

В 1995 году покрытие трека было изменено на бетон. В 1997 году дистанция гонок НАСКАР была сокращена до 400-от кругов, а в 1998 году на Милю-Монстр вернулись гонки ИРЛ ИндиКара, правда, ненадолго.

Титульный спонсор гонки: Dodge Dealers (дословно: агенты по продаже автомобилей Dodge), Dodge – брэнд американской компании, производящей легковые автомобили и грузовые машины. Основана в 1914 году, название фирмы было «Dodge Brothers Motor Vehicle Company». В 1928 году компания вошла в концерн Chrysler Corporation, затем в 1998 году после слияния с Daimler-Benz входила в концерн DaimlerChrysler. В 2007 году часть этого концерна Chrysler была продана в руки частной компании, незарегистрированной на товарной бирже, и теперь брэнд Dodge управляется фирмой Chrysler LLC. Ранее спонсорами этой второй гонки в Дувре были компании CRC Chemicals, Budweiser, Peak Performance, Peak AntiFreeze, SplitFire Spark Plug, MBNA.

doverТрек: спидвей (промежуточный трек) Dover International Speedway. 1-мильный овал (1.609 км) с бетонным покрытием, форма – Pure Oval: правильный, совершенный овал – передняя и задняя прямая равной длины, в подавляющем большинстве случаев повороты одинаковой длины, симметричны, и имеют одинаковый бэнкинг (иногда профилированность поворотов может различаться). Передняя прямая – 328 м, бэнкинг 9 градусов; задняя прямая – 328 м, бэнкинг 9 градусов; бэнкинг поворотов 24 градуса. Ширина трека – 15 м на прямых, 18 м в поворотах, апрон 3 м на прямых и 6.5 м в поворотах. Пит-сталлов: 42, один из них общий.

Окно пит-стопов трека: каждые 75-80 кругов в расчёте на дистанцию под зелёным флагом.

Владелец трека: компания «Dover Motorsports Inc.». Эта компания ранее называлась «Dover Downs Entertainment», так как в её собственность входил и трек для конных скачек «Dover Downs», но затем компания разделилась на две части – одна часть для гонок автомобилей, другая – для конного спорта. Следует отметить, что это третья по счёту организация-корпорация владельцев треков НАСКАР в США. Первая, и самая известная — International Speedway Corporation, объединившая семейство Франсов, Роджера Пенске и владельцев треков Талладега и Дайтона; вторая по известности и влиянию — Speedway Motorsports, Inc., под управлением Брутона Смита и Говарда «Горбуна» Вилера, с самими известными треками Атланта, Бристоль, Шарлотта, Техас. В корпорацию же «Dover Motorsports Inc.» входят треки Dover International Speedway, Gateway International Raceway, Memphis Motorsports Park и Nashville Superspeedway. Также эта организация проводит этапы оупенвилс «Toyota Grand Prix of Long Beach», «Grand Prix of Denver» и «Grand Prix of St. Petersburg». Остальные треки НАСКАРа в США вне зоны влияния этих трёх групп-объединений владельцев, управляются частными компаниями под руководством одного или нескольких лиц.

doverТрек в Дувре часто называют увеличенной копией знаменитого шорт-трека Кубка НАСКАР Бристоля. Высокопрофилированный бетонный овал, не очень широкий, считается «жёстким» треком, что требует больших усилий от гонщика успешно его пройти, не столкнувшись с другими машинами, или не ударится об ограждение. Однако следует отметить, что перекладка покрытия с асфальтового на бетонное в 1995 году сделало гонки «чище», быстрее, и более соревновательными. Так как рядом находится трек для конных скачек, овал в Дувре ещё называют «Dover Downs». Гоночный комплекс принимает 2 этапа NASCAR NEXTEL Cup Series, этапы NASCAR Busch Series и NASCAR Craftsman Truck Series, Busch East Series, также принимал и гонки IRL IndyCar. Вместимость трибун трека – 147000 мест для сидения, общая вместимость – более 150000.

Трек в Дувре также часто называют суперспидвеем (так, на официальном сайте трека есть фраза «Dover (Downs) International Speedway стал первым суперспидвеем НАСКАР с бетонным покрытием»), хотя он таким не является по современным представлениям, ведь его длина составляет ровно одну милю. Исторически сложилось так, что в США большинство треков до 1950-ых годов были треками длиной меньше 1 мили с грунтовым покрытием – шорт-треками, и когда начался строительный бум постройки новых овальных треков с покрытием и большей длиной, их начали называть суперспидвеями. В этом проявлялась и пиар-акция нового трека, а иногда такое название давалось с целью отличить новый трек от старого, имеющего в своём названии слово «спидвей». Также ещё одним объяснением в применении к треку в Дувре может служить высокая профилированность трека и соответственно, довольно большие скорости, что исторически также давало право организаторам называть треки «суперспидвеями».

Начало гонки: воскресенье, 23 сентября: 1:30 pm/ЕТ — 21.30 МСК (зелёный флаг ожидается в 21.40 МСК).

ТВ: АВС/ESPN, TSN, Premiere, Viasat Sport, AB Moteurs, D-Spor, 7ТВ.

АВС/ESPN Countdown: 1:00 pm/ЕТ — 21.00 МСК

Команда журналистов и обозревателей ESPN:
Ведущие: д-р Джерри Панч, Расти Уоллас, Энди Петри
Пит- репортёры: Майк Массаро, Ален Бествик, Дейв Бёрнс, Джеми Литл
Студия: Брент Мьюсбаргер, Сюзи Колбер, Бред Догерти

Дистанция: 400 кругов/400 миль/644 км

Призовые: $ $5 132 767, $ 5 028 146 в 2006 году.

Техника (СОТ- автомобиль).
Производители: Dodge Avenger (концерн Chrysler), Ford Fusion, Chevrolet Impala SS (концерн General Motors), Toyota Camry.
Гонка на СОТ- автомобилях (CAR of Tomorrow), без рестрикторов.

Технические характеристики узлов:

  • Двигатель: атмосферный восьмицилиндровый V8 двигатель пушрод (с нижним расположением распредвала в блоке цилиндра, так называемый pushrod engine – двигатель с толкающими штангами) объёмом 5.87 л; мощность двигателя ~ 850 лошадиных сил (634 кВТ), удельная мощность 150 л.с./л; максимальное количество оборотов двигателя ~ 10000 об/мин, 850 лошадиных сил при 9000 об/мин, оптимальный гоночный диапазон 8500-9200 об/мин. Для гонок с рестрикторными пластинами (треки Дайтона, Талладега) мощность ~ 425 лошадиных сил (317 кВТ); максимальное количество оборотов двигателя ~ 7100 об/мин.
  • Топливо: неэтилированный бензин с октановым числом 98; размер топливного бака 17.75 галлонов (67.2 литра); система подача топлива – карбюратор, степень сжатия рабочей смеси воздуха и топлива 12.5:1; 4 цилиндра, 354-392 литра/сек. Расход топлива – 4-6 миль/галлон, средний расход ~ 4.8 миль/галлон. Для рестрикторных гонок объём топливного бака 13 галлонов, расход топлива 6.5-7.4 миль/галлон.
  • Коробка передач: ручная четырёхскоростная.
  • Масса автомобиля: минимальная 3200 фунтов (1455 кг) без гонщика; минимальная 3400 фунтов (1545 кг) с гонщиком.
  • Размеры автомобиля: 198.5/74/53.5 дюймов, колёсная база 110 дюймов, шинная ширина колеи 61.5 дюйма.
  • Шины: слики GoodYear, высокопрофилированные, наполненные азотом, для треков длиной более 1 мили внешние и внутренние.
  • Рулевое управление: винт — шариковая гайка, с гидроусилителем.
  • Аэродинамика СОТ: Заднее антикрыло и фронтальный (передний) сплиттер («рассекатель»). Угол атаки антикрыла может меняться от 0 до 16 градусов, а кромки антикрыла могут быть прямыми или изогнутыми, для контроля боковой и задней прижимной силы. Фронтальный сплиттер – своеобразная полка, прикрученная болтами под передним бампером машины, может быть урегулирован от 4 до 6 дюймов для создания фронтальной прижимной силы.


The Dodge Dealers 400 @ Dover: факты

Поулситтер первой гонки 2007 года: #12 Райан Ньюман, средняя скорость 152.925 миль/час, финишировал 2-ым.
Поулситтер прошлого года (2006, вторая гонка): # 24 Джефф Гордон, средняя скорость 156.162 миль/час, финишировал 3-ьим.
Квалификационный рекорд круга: Джереми Мэйфилд, июнь 2004, средняя скорость 161.522 миль/час.
Победитель первой гонки 2007 года: # 1 Мартин Трюэкс мл., средняя скорость 118.959 миль/час, стартовал 26-ым.
Победитель прошлого года (2006, вторая гонка): #31 Джефф Бартон, средняя скорость 111.966 миль/час, стартовал 19-ым.
Рекорд гонки: Марк Мартин, сентябрь 1997 года, средняя скорость 132.719 миль/час.
Победа с самой низкой официальной позиции на старте: Кайл Петти, июнь 1995 года, 37 позиция.
Наибольшее количество побед: 7 – Ричард Петти, Бобби Аллисон / 4 – Марк Мартин, Джефф Гордон, Джефф Бартон
Наибольшее количество поулов: 6 – Дэвид Пирсон
Наибольшее количествоТОП-5: 19 – Дейл Эрнхардт, Марк Мартин
Наибольшее количествоТОП-10: 26 – Ричард Петти, Рикки Радд
Самый возрастной победитель: Гарри Гэнт, 52 года, 4 месяца, май 1992 года
Самый молодой победитель: Джефф Гордон, 24 года 1 месяц, сентябрь 1995 года
Наибольшее количество смен лидера: 29 – дважды, последний раз май 1986 года
Наименьшее количество смен лидера: 3 – октябрь 1971 года
Наибольшее количество коушенов: 16 – сентябрь 1993 года
Наименьшее количество коушенов: 0 – июнь 1971 года
Наибольшее количество побед для производителя: 28 – Chevrolet.
Наибольшее количество побед для команд: 10 – команды Рика Хендрика.
Абсолютный рекорд круга в Дувре принадлежит Тони Стюарту — 19.438 сек, 1998 год, IRL IndyCar.

За предоставленный материал большое спасибо skom‘y

Check Also

Призовые!

Почему в некоторых случаях гонщик, финишировавший ниже другого, получает в качестве призовых большую сумму? Многие …

8 комментариев

  1. :)В наскаре уже есть один «Монста», который был до прихода нашего. Но надеюсь наш его затмит.

  2. потому что бенкинг 24 градуса и стена внутри совсем рядом, плюс трек достаточно узкий, да еще внутри трека 0,5 мильный трек, т.е внутри трека еще одна стена, получается так что едешь в узком коридоре

  3. всё равно не понял почему, но думаю, что много лет спустя фанаты наскар и ХПМ будут рассказывать своим детям легенды, что трек так назван в честь многочисленных и ярких доминирующих побед Монти-монстра!!!!

  4. Покрытие бетонное….

  5. Это такой символ Довера.
    Зайди на сайт Довера и всё станет ясно.
    А это трофей для победителя:

  6. а почему monster mile?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + двенадцать =