Home / skom / Round 27. The Sylvania 300 @ New Hampshire. Превью от skom’a

Round 27. The Sylvania 300 @ New Hampshire. Превью от skom’a

В воскресенье вечером, 16 сентября, пройдёт 27-ая гонка из 36-ти гонок сезона NASCAR Nextel Cup Series 2007 года на Магической Миле «The Magic Mile», спидвее «New Hampshire International Speedway» в Лаудоне, штат Нью-Гемпшир (местность страны Новая Англия). Официальное название гонки – « The Sylvania 300». Это будет также первая из десяти финальных гонок Чейза («Погоня за Кубком», «Погоня за Чемпионским титулом»). Титул чемпиона NASCAR Nextel Cup Series будет разыгран по результатам последних 10 гонок сезона «Chase for the Nextel Cup». Право побороться за титул в плей-офф получают гонщики, идущие после 26-ой гонки в зачёте чемпионата на 1-12 местах. Перед началом Чейза их результаты нивелируются, и каждому из этих 12 гонщиков начисляют по 5000 очков + дополнительные 10 очков за каждую одержанную победу по ходу сезона. В этом году право побороться за Кубок НАСКАР получили:

    1. Джимми Джонсон – 5060 пунктов
    2. Джефф Гордон – 5040
    3. Тони Стюарт – 5030
    4. Карл Эдвардс – 5020
    5. Курт Буш – 5020
    6. Дэнни Хэмлин – 5010
    7. Мартин Трюэкс мл. – 5010
    8. Мэтт Кенсет – 5010
    9. Кайл Буш – 5010
    10. Джефф Бартон – 5010
    11. Кевин Харвик – 5010
    12. Клинт Боуэр – 5000

Хороша ли система Чейза, нужно ли для автогонок вообще искусственное поднятие интереса к ним введением такой системы плей-офф? «Не надо изобретать велосипед» — гласит мудрая пословица. Это ведь, допустим, не Кубки по футболу, и не лёгкая атлетика, где подобные системы просто необходимы в силу специфики данных видов спорта. Но даже и в национальных чемпионатах по футболу никому не приходит в голову объявлять пять последних матчей команд из ТОП-5 «чейзовыми». И с момента введения этой системы плей-офф в 2004 году ведутся непрекращающиеся споры, нужно ли это для гонок вообще. Сама система плей-офф Чейза несовершенна, и модернизируется с момента её введения. Изменения в правилах начисления очков в 2004 году стало 11-ым по счёту в истории НАСКАР. Болельщики хотели видеть увеличение значения победы в гонке, а не финиши гонщиков в ТОП-5/10, без особого риска борьбы за победу. Взамен с подачи Майка Хэлтона они получили Чейз, где победа в гонках учитывается, но остальные 31 гонщика финальную часть сезона остаются не у дел. Но для тех болельщиков, кому интересна, прежде всего, хорошая красивая победа любимого гонщика в отдельно взятой гонке, эта система розыгрыша чемпионства Чейза второстепенна. И, если всё же рассматривать борьбу за чемпионат, то систему Чейза надо отменить, и вернутся к классической схеме, при этом за победу в гонке для повышения её значимости давать 200 очков, за 2-ое место – 180, за 3-ье место – 170, и т.д. При этом, безусловно, необходимо сохранить правило бонусных очков за лидерство на протяжении одного круга и лидерства на протяжении большинства кругов, что повышает уровень «соревновательности» в гонках.

Эта гонка станет также второй гонкой сезона NASCAR Nextel Cup Series на этом треке. Первая гонка сезона-2007 «Lenox Industrial Tools 300» прошла здесь 1 июля 2007 года, и её победителем стал Дэнни Хэмлин на «CAR of Tomorrow» автомобиле # 11 Chevrolet Impala SS. Благодаря грамотной стратегии использования шин, он вышел в лидеры и удержал его от атак раннер-апа Джеффа Гордона. Эта победа стала первой победой СОТ для команд Джо Гиббса.

Большинство гонок в Новой Англии с 1964 года проходили под патронатом семейства Бейров, когда Боб Бейр построил трек в Оксфорде. В 1989 году на месте бывшего роудкорса «Bryar Motorsports Park» началась постройка гоночного комплекса «New Hampshire International Speedway» под управлением семейства Бейров. Трек открылся в июне 1990 года, и принял свою первую гонку НАСКАР чемпионата Busch Series «Budweiser 300». Победителем её стал Томми Эллис. Успехи серии Буш привели на трек и гонки Кубка НАСКАР. Первая гонка Кубка прошла здесь в 1993 году, и её победителем стал теперешний обозреватель НАСКАР на ESPN Расти Уоллас.

Вторая гонка в сезоне начала проводиться на спидвее с 1997 года, заняв место гонки на треке в Северном Вилкесбро. 2000 год стал печальным в истории трека, но одновременно трек в Лаудоне вошёл в историю НАСКАРа тем, что здесь в осенней гонке 2000 года «Dura Lube 300» использовались рестрикторные пластины. После смертельной аварии Адама Петти в практике перед майской гонкой Busch Series, и Кенни Ирвина мл. в практике перед июльской гонкой Кубка, НАСКАР решил поставить рестрикторные пластины на карбюраторы для гонок на этом треке, которые уже использовали машины серии «Whelen Modified Tour». Скорости снизились, но это привело к тому, что Джефф Бартон лидировал все 300 кругов в гонке, а смена лидера произошла только один раз. Это было признано «не соревновательным», и уже к следующей гонке рестрикторы были отменены. В 2002 году для повышения уровня соревнований были сделаны модификации трека – заасфальтирован апрон (он таким образом стал частью трека), и бэнкинг стал прогрессивным (4 градуса в нижнем груве и 12 градусов в верхнем груве). В 2003 году были также установлены барьеры безопасности «SAFER barriers» (Steel and Foam Energy Reduction) – стальные трубки, уложенные вертикально одна на одну в количестве 5 штук, за которыми находятся пилоны из пенопласта с повышенным коэффициентом поглощения ударной энергии.

Благодаря сентябрьской гонке 2003 года трек также попал в историю. В повороте 4 машина Дейла Джарретта после толчка сзади развернулась, ударилась об ограждение трека, и затем «поехала» вдоль передней прямой, и в результате остановилась посреди трека, представляя серьёзную угрозу для безопасности. Проезжающие мимо гонщики продолжали бороться между собой за позицию до линии старт-финиш, где был вывешен жёлтый флаг. В целях безопасности после этой гонки НАСКАР ввёл правило, запрещающее гонку в режиме зелёного флага (т.е. обгоны) на треке до желтого первоначального флага (т.е. фактического места аварии) («no racing back to the yellow (caution) flag»). Производным от этого правила стало правило «свободного прохода» (free pass, Lucky Dog), по которому гонщик, который на момент показа желтого флага в гонке был первым из проигрывающих лидеру гонки 1 круг, имеет право вернуться в лидирующий круг во время каждого периода жёлтых флагов во всех национальных и региональных сериях НАСКАР. Как сказал Ларри МакРейнольдс, этот краш Джарретта навсегда прекратил гонки до места аварии. Разработана целая система «Freezing the Field» («замораживания гоночного трека и участников гонки») во время появления коушена.

В сентябре 2004 года Лаудон провёл первую гонку в истории НАСКАР по системе Чейза.

В период 1992-1995 годов трек принимал также гонки оупенвилс CART Чамп/ИндиКара. Гонка «New England 200», которая состоялась 8 августа 1993 года, и победителем которой стал Найджел Мэнселл, многими экспертами была названа как «самая выдающаяся гонка на шорт-треке в истории гонок ЧампКара». Подробнее про эту гонку можно прочитать здесь.

Титульный спонсор гонки: Sylvania – американское подразделение компании Osram GmbH (под руководством Siemens AG), производящее приборы оптической и осветительной техники для дома, бизнес-офисов и автомобильной промышленности. Ранее спонсорами этой второй гонки в Лаудоне были компании CMT, Farm Aid, Kmart.
Mike Helton, Bob Bahre and Charlie Jerabek sponsorship extension announcement

Трек: спидвей (промежуточный трек) New Hampshire International Speedway. 1.058-мильный овал (1.703 км) с асфальтовым покрытием, форма – Pure Oval: правильный, совершенный овал – передняя и задняя прямая равной длины, в подавляющем большинстве случаев повороты одинаковой длины, симметричны, и имеют одинаковый бэнкинг (иногда профилированность поворотов может различаться). Передняя прямая – 457.2 м, бэнкинг 2 градуса; задняя прямая – 457.2 м, бэнкинг 2 градуса; бэнкинг поворотов 12 градусов. Ширина трека – 20 м на прямых, 28 м в поворотах.

Окно пит-стопов трека: каждые 70-78 кругов в расчёте на дистанцию под зелёным флагом.

Владелец трека: Боб и Гарри Бейр, под управлением корпорации «International Speedway Corporation». Трек в Лаудоне часто называют увеличенной копией старейшего трека Кубка НАСКАР Мартинсвилля. Низкопрофилированный овал удлинённой формы считается «жёстким» треком, что требует больших усилий от гонщика для обгона. Гонщики говорят, что обгон сделать трудно, но практически возможно в любом месте трека. Гоночный комплекс принимает 2 этапа NASCAR NEXTEL Cup Series, этапы NASCAR Busch Series и NASCAR Craftsman Truck Series, один этап гонок мотоциклов, а также этапы USAC и SCCA. Вместимость трибун трека – 91000 мест для сидения, общая вместимость – более 100000.

  • Трек в Лаудоне часто называют суперспидвеем (так, на официальном сайте трека есть фраза «Первый суперспидвей, построенный в США с 1969 года»), хотя он таким не является по современным представлениям, ведь его длина чуть больше одной мили. Исторически сложилось так, что в США большинство треков до 1950-ых годов были треками длиной меньше 1 мили с грунтовым покрытием – шорт-треками, и когда начался строительный бум постройки новых овальных треков с покрытием и большей длиной, их начали называть суперспидвеями. В этом проявлялась и пиар-акция нового трека, а иногда такое название давалось с целью отличить новый трек от старого, имеющего в своём названии слово «спидвей».
  • По классификации НАСКАР трек относится к низкопрофилированным трекам (бэнкинг меньше или равен 12 градусам). Такие треки ещё называют «flat tracks» — «плоские треки». На таких треках на первую позицию выходит тормозная система и настройки подвески.
  • Интересно, что трек в Лаудоне носит неофициальное название «The Magic Mile» (Магическая Миля), и является увеличенной копией шорт-трека Мартинсвилль. Аналогично трек в Довере носит название «The Monster Mile» и является увеличенной копией шорт-трека Бристоль.

Начало гонки: воскресенье, 16 сентября: 2:00 pm/ЕТ — 22.00 МСК (зелёный флаг ожидается в 22.20 МСК).

ТВ: АВС/ESPN, TSN, Premiere, Viasat Sport, AB Moteurs, D-Spor, 7ТВ (обзор).

АВС/ESPN Countdown: 1:00 pm/ЕТ — 21.00 МСК

Команда журналистов и обозревателей ESPN:
Ведущие: д-р Джерри Панч, Расти Уоллас, Энди Петри
Пит- репортёры: Майк Массаро, Ален Бествик, Дейв Бёрнс, Джеми Литл
Студия: Брент Мьюсбаргер, Сюзи Колбер, Бред Догерти

Дистанция: 300 кругов/317.4 мили/510.8 км

Призовые: $ 5,319,880, $ 5,259,809 в 2006 году.

Техника (СОТ- автомобиль).
Производители: Dodge Avenger (концерн Chrysler), Ford Fusion, Chevrolet Impala SS (концерн General Motors), Toyota Camry.
Гонка на СОТ- автомобилях (CAR of Tomorrow), без рестрикторов.

Технические характеристики узлов:

  • Двигатель: атмосферный восьмицилиндровый V8 двигатель пушрод (с нижним расположением распредвала в блоке цилиндра, так называемый pushrod engine – двигатель с толкающими штангами) объёмом 5.87 л; мощность двигателя ~ 850 лошадиных сил (634 кВТ), удельная мощность 150 л.с./л; максимальное количество оборотов двигателя ~ 10000 об/мин, 850 лошадиных сил при 9000 об/мин, оптимальный гоночный диапазон 8500-9200 об/мин. Для гонок с рестрикторными пластинами (треки Дайтона, Талладега) мощность ~ 425 лошадиных сил (317 кВТ); максимальное количество оборотов двигателя ~ 7100 об/мин.
  • Топливо: неэтилированный бензин с октановым числом 98; размер топливного бака 17.75 галлонов (67.2 литра); система подача топлива – карбюратор, степень сжатия рабочей смеси воздуха и топлива 12.5:1; 4 цилиндра, 354-392 литра/сек. Расход топлива – 4-6 миль/галлон, средний расход ~ 4.8 миль/галлон. Для рестрикторных гонок объём топливного бака 13 галлонов, расход топлива 6.5-7.4 миль/галлон.
  • Коробка передач: ручная четырёхскоростная.
  • Масса автомобиля: минимальная 3200 фунтов (1455 кг) без гонщика; минимальная 3400 фунтов (1545 кг) с гонщиком.
  • Размеры автомобиля: 198.5/74/53.5 дюймов, колёсная база 110 дюймов, шинная ширина колеи 61.5 дюйма.
  • Шины: слики GoodYear, высокопрофилированные, наполненные азотом, для треков длиной более 1 мили внешние и внутренние.
  • Рулевое управление: винт — шариковая гайка, с гидроусилителем.
  • Аэродинамика СОТ: Заднее антикрыло и фронтальный (передний) сплиттер («рассекатель»). Угол атаки антикрыла может меняться от 0 до 16 градусов, а кромки антикрыла могут быть прямыми или изогнутыми, для контроля боковой и задней прижимной силы. Фронтальный сплиттер – своеобразная полка, прикрученная болтами под передним бампером машины, может быть урегулирован от 4 до 6 дюймов для создания фронтальной прижимной силы.

The Sylvania 300 @ New Hampshire: факты

Поулситтер первой гонки 2007 года: #22 Дейв Блейни, средняя скорость 129.437 миль/час, финишировал 29-ым.
Поулситтер прошлого года (2006, вторая гонка): # 29 Кевин Харвик, средняя скорость 132.282 миль/час, финишировал 1-ым.
Квалификационный рекорд круга: Райан Ньюман, сентябрь 2003, средняя скорость 133.357 миль/час.
Победитель первой гонки 2007 года: # 11 Дэнни Хэмлин, средняя скорость 108.215 миль/час, стартовал 11-ым.
Победитель прошлого года (2006, вторая гонка): #29 Кевин Харвик, средняя скорость 102.195 миль/час, стартовал 1-ым.
Рекорд гонки: Джефф Бартон, июль 1997 года, средняя скорость 117.134 миль/час.
Победа с самой низкой официальной позиции на старте: Джефф Бартон, июль 1999 года, 38 позиция.
Наибольшее количество побед: 4 – Джефф Бартон.
Наибольшее количество поулов: 4 – Райан Ньюман
Наибольшее количествоТОП-5: 11 – Джефф Гордон
Наибольшее количествоТОП-10: 14 – Дейл Джарретт
Самый возрастной победитель: Дейл Джарретт, 44 года, 7 месяцев, июль 2001 года
Самый молодой победитель: Кайл Буш, 21 год 2 месяца, июль 2005 года
Наибольшее количество смен лидера: 23 – дважды, последний раз июль 2002 года
Наименьшее количество смен лидера: 1 – сентябрь 2000 года
Наибольшее количество коушенов: 17 – июль 1994 года
Наименьшее количество коушенов: 2 – июль 1997 года
Наибольшее количество побед для производителя: 11 – Chevrolet.
Наибольшее количество побед для команд: 3 – команды Рика Хендрика, Джека Рауша.

За предоставленный материал большое спасибо skom‘y

Check Also

Призовые!

Почему в некоторых случаях гонщик, финишировавший ниже другого, получает в качестве призовых большую сумму? Многие …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 − 1 =