Home / News / Phoenix International Raceway: общая информация

Phoenix International Raceway: общая информация

pir_aboutpir_lgПостроенный в 1963 году Phoenix International Raceway первоначально предназначался для опен-виллс гонок, которые в те времена были наиболее популярными автоспортивными соревнованиями в Северной Америке.

Трек включал в себя как одномильную овальную трассу так и 2,5-мильный роудкорс, проложенный в инфилде (то есть внутри) трека. Первым победителем гонки на новом треке, прошедшей по роудкорсу в феврале 1964 года, стал Дейви Макдональд, а спустя месяц легендарный Эй Джей Фойт выиграл первую овальную гонку на треке в Финиксе. Это была стомильная чемпкаровская гонка, которую Фойт выиграл со средней скоростью 107.5 миль в час. В последующие три десятилетия на треке в Аризоне побеждало много гонщиков, ныне ставших легендами американского автоспорта. Бобби и Эл Ансеры, Стив Маккуин и даже «Король» NASCAR Ричард Петти — выигрывавший гонку в Финиксе в NASCAR Winston West stock car дивизионе — все они побеждали на этом одномильном треке.

1987 год стал поворотным в истории Phoenix International Raceway. Именно в том году NASCAR принял решение провести этап своей главной серии — в те времена называвшейся NASCAR Winston Cup Series — на овале в Аризоне. Год спустя, при рекордных для трека 60 тысяч болельщиках на трибунах, Алан Кулвики стал первым победителем гонки Кубка NASCAR на треке Phoenix International Raceway, одержав тогда свою первую победу в карьере. С тех пор этап в Финиксе ежегодно включался в календарь главной серии NASCAR, а его победителями становились такие легендарные гонщики как Дэйл Энрхардт, Билл Эллиот, Дэйви Аллисон (ставший первым гонщиком, которому удалось выиграть две гонки в Финиксе подряд), Терри Лабонте и Расти Уоллас.

В 2004 году NASCAR принял решение проводить две гонки сезона его главной серии на треке в Аризоне и в нынешнем году, как и в прошлом, команды посетят Финикс дважды — после этапа в этот уикенд команды вернутся на трек осенью, когда розыгрыш чемпионата NASCAR NEXTEL Cup Series войдет в свою финальную стадию.

Phoenix International Raceway необычный трек. Угол наклона бэнкинга в его поворотах не превышает 11 градусов, однако трек обладает очень специфической конфигурацией, обусловленной изгибом задней прямой трека и разным наклоном дорожного полотна в поворотах. «Это уникальное место», — говорит двухкратный чемпион NASCAR NEXTEL Cup Series, Тони Стюарт, побеждавший на треке в Финиксе с различных автогоночных сериях, — «Радиус поворотов трека различен, углы бэнкинга поворотов различны и потом есть разрыв между отрезками задней прямой».

Необычная конфигурация делает трек серьезным испытанием для гонщиков, тем более когда гонка начинается при свете солнца, а заканчивается под лучами прожекторов. Остывая покрытие трека меняет свои свойства и это не может не отражаться на управлении машиной. «Покрытие меняется из-за изменения температуры», — объясняет лидер чемпионата Джимми Джонсон, — «А эти изменения приводят к изменениям в управлении автомобилем».

Трудности поджидают гонщиков и на пит-лейн трека, который по современным наскаровским меркам явно тесноват и столкновения машин на нем не являются большой редкостью. Преимущество в борьбе за позиции во время заезда на пит-лейн большей части пелетона, будет иметь тот гонщик, который получит более выгодную позицию для остановки на нем. Это одна из причин почему квалификация на треке в Финиксе имеет очень важное значение. Вторая причина — старт впереди пелетона обезопасит гонщика от попаданию в аварию в начале гонки, которые так часто происходят на коротких треках NASCAR.

Материал предоставлен порталом www.ringrace.net

Check Also

Монтойя возвращается в IMSA!

  Сегодня, 15 августа 2017 года, Team Penske объявила о том, что со следующего сезона …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + десять =