Home / News Montoya / ХПМ & Пэррот во время уик-энда в Мемфисе

ХПМ & Пэррот во время уик-энда в Мемфисе

Вопрос: Хуан, вы уже провели некоторое время за рулем сток-каров — уже освоились или это по-прежнему новое для вас?
ХПМ: Научиться чувствовать машину — это не было для меня проблемой с самого начала. Не так сложно и научиться выжимать из машины максимум. А вот сложное — это научиться работать с шинами. Это стало особенно актуально с тех пор, как запретили проводить тесты на покрышках текущего года. Это по-настоящему сложно. Ты тестируешь резину двухлетней давности, которая долго пылилась на складах. Такие покрышки никогда не научат работать с боевыми шинами, особенно когда на них проходишь 15-20 кругов. На прошлой гонке я вплотную с этим столкнулся. Пока я не могу понять, как именно мне ехать — и слишком быстро плохо и слишком медленно — тоже плохо. Тут не объяснить… надо понимать это на своем опыте. По после 40-50 кругов мне на самом деле очень трудно».

Вопрос: Вы вернулись в Штаты в NASCAR. A.J. объявил о том, что покидает Champ Car ради NASCAR. В прошлом вы гонялись и в Champ Car, и в IRL. Эти серии умирают потому, что самые талантливые пилоты уходят в NASCAR?
ХПМ: Вообще говоря, NASCAR — ведущая гоночная серия Америки, без сомнений. Так что логично, что пилоты переходят сюда, если есть такая возможность. Я знаю, что это огромный вызов — уже почувствовал на своей шкуре. Это сложно. Не то чтобы сел и поехал. Тут многое сложнее — и управление, и поведение в гонке и т.д. Так что я думаю, что переход оупен-виллс пилотов в NASCAR — это, конечно, отчасти дань моде. Со временем все уляжется.

Вопрос: Что пока самое сложное для вас?
ХПМ: Я думаю, работа в траффике. На прошлой гонке я что-то сломал при обгонах пары парней и из-за этой мелкой поломки (просто кузов) я не мог обогнать парней, которые повыше. А менять переднее правое крыло — это несколько минут, без шансов… Также я все еще учусь ехать бережно для сохранения покрышек и экономиии топлива. Это часть необходимого опыта…. Важно понять, как это работает на разных треках. В этом году мне лучше попробоваться как можно больше, чтобы в следующем году приехать на трассу и знать, какой темп нужно держать в гонке на конкретной трассе. Все непросто. Нужно ли тут пробовать пройти кого-то по внешней? Если да, то как правильно выходить из этого поворота? Может, лучше остаться сзади и в следующем повороте сунуться внутрь поворота? Как понять, что ты прошел этого парня — ведь когда он рядом, в зеркала ты ни черта не видишь? Пока я не знаю ответы на эти вопросы. Это сложно.

Вопрос: Вы желаете лишь учиться или есть тяга к победам?
ХПМ: Когда я попробовал машину Busch Series — это было странное чувство — эта машинка чуть покороче тех, на которых я уже гонял и тестировался. Лишь через 10-15 кругов я вошел в ритм. Такчто пока главное учиться. Потому что если буду пытаться перепилотировать — то в итоге выйдет лишь хуже. С другой стороны, если не пытаться проехать получше, не попытаться обогнать, если есть шанс — то почему нет? Иначе я не умею.

Вопрос: Джефф Гордон сказал, что успех Талладеге был преждевременным. Зрители и специалисты теперь слишком много будут ждать от вас. Как найти верный баланс в этом?
ХПМ: Я думаю, что то, как все сложилось — это здорово. Талладега была не сложной. Мы все делали правильно и доехали на 3-м месте. В Айове я финишировал 23-м, но мы обгоняли многих парней. Получилось, что мы поработали по разным программом и это очень полезно. Если честно, что если я буду в ТОР20 — я буду счастлив. Да, у нас машина из ТОР10, но гоночного опыта не хватает. Да и я хотел бы уже в этом году понаделать все ошибки, какие возможно — так я лучше пойму, как гоняться. Хотя команда хочет, чтобы я уделал всех. Хотя они наверняка понимают, что я всего лишь учусь… Пока мы работаем как надо.

Вопрос: Вы пару раз говорили, что испытываете стресс от этих быстрых перемен, происходящих с Вами. С другой стороны трудно найти кого-либо, также любящего гонки. Так что же для вас NASCAR — удовольствие или стресс?
ХПМ: Конечно удовольствие. Попасть сюда и водить машину, справляться с заносом. Конечно есть и моменты стресса, когда ты стараешься ускорится и добавляешь мощность и машина начинает скользить и ты думаешь «Сейчас влечу в стену». Но потом вдруг пролетаешь не задев стену — Вау! Но в гонке так делать не надо. Или если ты обходишь кого-то по внешней, в следующем повороте машины все еще на инсайде. И все, они все проходят тебя паравозиком. Мне многому надо учиться. Это стресс, потому что я не хочу выглядеть как идиот.

Вопрос: Многое говорят о деньгах. В F1 их намного больше, чем в NASCAR?
ХПМ: Вы уверены?

Вопрос: Я так думаю. Я слышал. Вы же перешли в NASCAR. Разве это рационально?
ХПМ: Самое главное — это то, насколько вы любите гонки. И любите ли вы их за то, что это гонки или за то, что за них платят деньги. Если ваш ответ — «за то, что это гонки», то деньги не важны. Я хочу сказать, что это не так уж и влияет, как люди думают. Да, в F1 большие зарплаты, это многие слышали. Но там нет призовых, нет бонусов, нет личного мерчендайзинга, ничего. Это не мотивирует. Вы понимаете, о чем я. И гонки там не такие интересные, как здесь. Люди там гоняются не ради удовольствия.
Здесь все иначе. У тебя может быть ужасный уик-энд, но нет времени разводить сопли — тут же следующая гонка, где надо быть на максимуме. И машина тут очень сильно меняется от гонки к гонке. Сначала ты на суперспидвее, а потом на тесном Мартинсвилле. Или Хоумстед — 5 разных гоночных траекторий, которые позволяют пройти круг с одним и тем же временем. Улет. В оупен-виллс лишь одна траекория. Все просто.
В Мемфисе же траектория практически одна. И если ты начал идти по внешней и не собираешься вернуться на внутреннюю — ты пропал. У тебя нет шансов. Так что тректи очень разные. Это сумасшествие. И это особенный вызов.

Вопрос (Пэрроту): Брэд, как Хуан провел первые заезды в Мемфисе?
Пэррот: Ну, я бы хотел что бы у меня был другой пилот…Не знаю… Две недели назад мы тестировались тут на машине Кубка. У Хуана был опыт на этой трассе, а это очень важно. В результате он ездил так, как будто провел в сток-карах 2 или 3 года. Он проходил трек все лучше и лучше. Так что я бы поставил ему 11 по 10-бальной шкале. А если серьезно, ему надо многому учиться. Завтра ему придется гоняться с другими машинами. Сегодня он гонялся лишь со Майком Уолласом. Это было очень нужно ему. Хотя Майка это порядком достало, но Хуану это было полезно. Он учится каждый день для того, чтобы бороться за самые высшие места.

Вопрос: Терминология в NASCAR отличается от оупен-виллс…
ХПМ: Я уже говорю на их языке. Это не так сложно. Поскольку я гонялся тут раньше, я знаю их сленг. Когда я вернулся в Европу, пришлось поменять слэнг. Я им говорю «That car is tight.» — американец поймет что у машины недостаточная поворачиваемость, а европейцы не понимают. Европейцы переспрашивают «Что значит tight? (тугая, тесная)? Тебе в ней не удобно?

Вопрос: Но работа со споттером — это достаточно новое для вас. Как идет дело в этом отношении?
Пэррот: Ну, сегодня наш споттер в Атланте (там проходила гонка Nextal Cup). Я хотел бы, чтобы это был Таб Бойд. Но в этот уик-энд он помогает Кейси Мирсу. Если честно, то пока мы еще даже не общались на эту тему с Бойдом.

Вопрос: Вы выгрывали гонки в ведущих мировых сериях, гонялись по всему миру. Теперь вы в NASCAR и тут вы лишь один из многих новичков. Как вам это, снова быть новичком? Не обидно?
ХПМ: Нет, это прикольно. И брифинги для новичков — это забавно. Я стараюсь воспринимать это с положительной стороны. Я гоняюсь уже много лет и мне явно не 18 лет. А мне приходится сидеть с такими юнцами, они увлеченно что-то обсуждают, но что-то совсем элементарное. Прикольно. Это все равно что когда вы гоняетесь в го-карте и ваш отец дает вам наставления на гонку.
Но на самом деле это нужное дело. Некоторые парни тут гоняются как последний раз в жизни. Я то понимаю, что так делать не нужно, но все же слушаю… А потом эти парни показывают мне факи во время езды под пейс-каром. Детсад, ей богу.

Вопрос: Брэд, как насчет общего впечателния от работы с Хуаном?
Пэррот: Кхэ… забавно, что мы не сидим на Виктори Лейн прямо сейчас. Это первая гонка и вы понимаете, о чем я. Талладега была первой гонкой и Айова была первой гонкой. И Мемфис будет первой гонкой. Если мы тут проедем неплохо, то потом будет Техас. Хотя я не уверен. Решать Чипу. Но всегда полезно учиться. У Хуана теперь кругом одни учителя. Даже на трассе их минимум 42. И каждый пытается показаться себя, научить или проучить Хуана. Это трудно, но для Монтойи это лишь в плюс. Он быстро учится. Я уже говорил в одном из интервью, что через пару лет этот парень станет чемпионом, вы увидите. Если Chip Ganassi Racing заработает как надо и все наладится, то я не сомневаюсь в своем утверждении про его чемпионство. Во время гонки я как то сказал ему, что ему надо поблагодарить его маму и папу за то, что так ладно сваяли его. Мозги и руки на месте — он как будто рожден гонщиком.

Вопрос: Вот как… А чего вам больше всего не хватает в работе с Хуаном?
Пэррот: Когда он научится большему, он будет больше помогать мне. Сейчас ему приходится многое объяснять чуть ли не жестами. Он пытается сказать нам, что машина не хочет поворачивать направо — но пока я не могу понять, происходит ли это из-за насройки подвески или из-за давления в шинах. Пока ему приходится лишь говорить, что не так, а уже я проверяю все параметры, свои записи и пытаюсь понять первопричину. Мы делаем это раз за разом, получая все больше информации друг о друге и постепенно он учится понимать, что и как работает в его машине. Пару лет назад у меня был Грег Биффл и он практически ничего не говорил мне, но мы анализировали то, как работает машина и делали ее лучше. У нас не было времени на раздумья и на то, чтобы отшлифовывать взаимодействие. Также было и с Карлом Эдвардсом. В следующем году так будет с Хуаном и это нормально. Мы просто должны работать вместе. Это наша работа.

Вопрос: Хуан, а что вы думаете о работе с Бредом?
ХПМ: Да, это хорошо. Он знает, что я могу сделать, он работал со мной раньше, он знает, как я работаю с машиной. И он хочет, чтобы я двигался вперед — он не консервативен, он не учит гоняться ради очков или что-то подобное. Он продвигает меня вперед и делает это жестко. Я пытаюсь не отставать, но пытаюсь, как могу, сглаживать его агрессию. Возможно это спорт и так надо, но пока все проходит слишком агрессивно.

Вопрос: Слишком агрессивно?
ХПМ: Да, я так думаю.

Вопрос: Какой результат рассчитываете показать в Мемфисе?
ХПМ: Если я попаду в ТОР10, то это будет как победа. Что же касательно меня — я хочу побеждать. Как я вам уже говорил, для меня пока главное — учиться, но в общем и целом я тут для того, чтобы побеждать. Так что даже если мы финишируем в ТОР10, то потом мы соберемся и попытаемся понять, что прошло не так.

Check Also

Монтойя выиграл первый этап Indycar в St.Petersburg!!!!

Хуан стартовал с 4-й позиции и всю гонку держался в группе лидеров. За 30 кругов …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + три =