Home / News / NASCAR, сезон 2006: Martinsville II

NASCAR, сезон 2006: Martinsville II

Гонки на «коротком» овале Мартинсвилля — самом маленьком треке в календаре главной серии NASCAR — всегда были богаты на события и никогда не давали зрителям скучать, наблюдая за борьбой на гоночном треке. Прошедшая гонка не стала исключением. Восемнадцать желтых флагов, показанных по ходу ее дистанции, наглядно свидетельствуют о том, насколько «жарко» боролись гонщики между собой. А победу в этой борьбе, как сообщает www.ringrace.net, одержал Джимми Джонсон, продолживший славные традиции своей команды Hendrick Motosports, не раз побеждавшей в Мартинсвилле вместе с четырехкратным чемпионом NASCAR, Джеффом Гордоном.

Джонсон на пару с Гордоном доминировали в прошедшей гонке, лидировав в общей сложности 410 из 500 кругов ее дистанции! Но если в первой половине гонки впереди по большей части был Гордон, то во второй ее половине инициативу на себя взял Джонсон.

Последний раз он возглавил пелетон на 444 круге, обогнав прежнего лидера Бобби Лабонте, достаточно неожиданно для многих занимавшего в гонке первую позицию на протяжении более чем 40 кругов! Обладая быстрейшим автомобилем, гонщику команды Рика Хендрика не составило особого труда оторваться от чемпиона 2000 года, однако заключительная часть гонки ознаменовалась чередой желтых флагов, каждый из которых начисто съедал все то преимущество, которое Джонсон успел создавать себе после очередного из рестартов.

Заключительный из них был дан за шесть кругов до финиша, ставших для Джонсона самым серьезным испытанием в гонке. К этому времени на вторую позицию в ней, обогнав Лабонте, переместился Денни Хамлин, сразу же после рестарта начавший атаку на Джонсона в борьбе за лидерство. Хамлин пробовал обогнать последнего по основанию трека, однако, несмотря на все его попытки — одно время даже, казалось, увенчавшиеся успехом — Джонсон сумел сохранить лидерство. Несколькими кругами спустя после рестарта Хамлин ослабил хватку, и в итоге на финише двух гонщиков разделило чуть более полсекунды.

«Я должен отдать должное Хамлину, — заметил Джонсон после гонки. — Он боролся вплоть до самой линии, но не пересекал ее, и я уважаю его за это».

«Я знал, что не мог обогнать его чисто» — в свою очередь отметил Хамлин после финиша. — Ты хочешь дать себе шанс выиграть, но с другой стороны ты не хочешь выбить гонщика впереди себя. Победил лучший автомобиль, как, наверное, и лучший гонщик».

Следом за Джонсоном и Хамлином финишную черту гонки пересек Бобби Лабонте, добившийся своего лучшего финиша в нынешнем сезоне, Тони Стюарт закончил гонку четвертым, Джефф Гордон — пятым, Кейзи Мирс — шестым, Кейси Кейн — седьмым, Джефф Грин, также как и Лабонте, добившийся своего лучшего финиша в нынешнем сезоне, стал на финише восьмым, Кевин Харвик — девятым и Кайл Петти замкнул на финише лучшую десятку гонки.

Благодаря своей победе Джонсон сумел отыграть в чемпионате четыре позиции и поднялся в нем на третье место, проигрывая сейчас всего лишь 41 очко его лидеру. Им стал Матт Кенсет, финишировавший в прошедшей гонке на одинадцатой позиции. Второе место в чемпионате занимает сейчас Кевин Харвик, Денни Хамлин — четвертый, а прежний лидер общего зачета Джефф Бёртон, находится сейчас в чемпионате лишь на пятой позиции в 48 очках от лидера.

Неприятности начались для Бёртона еще начале гонки. После старта с 28 позиции, уже на четвертом круге дистанции, едя в плотной группе машин, гонщик команды Ричарда Чилдресса врезался в автомобиль Джо Немечека, повредив капот своего автомобиля, который впоследствии механикам пришлось зафиксировать клейкой лентой. После этого инцидента, Бёртон достаточно рано оказался в круге от лидера гонки, а на ее 210 круге сообщил команде, что испытывает проблемы с двигателем и спустя семь кругов заехал в гараж, сойдя с дистанции. В итоговом протоколе гонки он был классифицирован лишь 42-м.

«Это отнюдь не значит, что все закончено, — отметил Бёртон, имея в виду свои шансы на титул в нынешнем году. — Это был плохой день для нас, но мы не прекратим борьбу. Я гарантирую это».

Неудачи в гонке постигли еще двух претендентов на титул в нынешнем году — Дейла Эрнхардта-младшего и Марка Мартина. За 20 кругов до финиша оба из этих гонщиков, находились в первой десятке гонки, однако в итоге смогли финишировать в ней лишь на 22 и 24 позициях соответственно. Эрнхардт столкнулся с Кейси Кейном, из-за чего вынужден был заехать на питстоп для замены покрышек, Мартин же вынужден был посетить пит-лейн вследствие перегрева двигателя своего автомобиля. Теперь два этих гонщика занимают в чемпионате шестую и седьмую позиции в 94 и 96 очках от лидера соответственно.

Следующая гонка главной серии NASCAR пройдет на полуторомильном овале Атланты в ближайшие выходные.

Результаты гонки и позиции в чемпионате

Check Also

Монтойя возвращается в IMSA!

  Сегодня, 15 августа 2017 года, Team Penske объявила о том, что со следующего сезона …