Home / News Montoya / CGRFS о том, как Хуан адаптируется к сток-карам

CGRFS о том, как Хуан адаптируется к сток-карам

Недавнее заявление о переходе ХПМ из Маков в TCGRFS буквально шокировало индустрию автоспорта. У всех на языке вертится лишь один вопрос: сможет ли Хуан достойно противостоять лучшим гонщикам сток-каров.
На сайте www.chipganassiracing.com на этот вопрос попробовал ответить Майку Халл, исполнительный директор TCGRFS.

Вопрос: Майк, ХПМ подписал многолетний контракт, согласно которому будет гоняться в Некстеле, начиная с 2007-го года. Он станет первым за всю историю пилотом Ф-1, перешедшим из королевских гонок в НАСКАР. Всем известно о том, как Хуан и Джефф Гордон поменялись машинами на один день в Индианаполисе. История показала, что переход с оpen-wheels на сток-кары отнюдь не прост, а Хуан заявляет, что не может дождаться того дня, когда наконец сможет опробовать себя в новой серии. Что, по вашему мнению, станет для него самым большим вызовом в плане адаптации к новому виду гонок, и что отличает его от предшественников?
Майк Халл: Мне кажется, когда вы оцениваете уровень гонщика, нужно учитывать условия, в которых он соревнуется. Следовательно, за основу его выступлений вы берете то, как он смотрится на на уровне пилотов, с которыми он соревнуется день ото дня. Поэтому в случае с Хуаном, его выступления будут зависеть не оттого, с кем он гонялся в прошлом, но оттого, насколько быстро и удачно он адаптируется к серии НАСКАР. Во время выступлений в серии КАРТ он был лучшим. Точка. Он был крут во всех дисциплинах — будь то роудкорсы, стриткорсы, небольшие овалы или суперспидвеи. Это очень редкое качество. Полагаю, то, что выделило его на фоне остальных — необычайная способность моментально адаптироваться к овалам. Он точно знал, что нужно делать, чтобы держаться подальше от стены. У гонщиков, пытавшихся сделать то же самое до него, возникали проблемы. У Хуана — нет. Так что самый большой вызов — вновь показать эту способность адаптироваться к овалам. Что еще важно знать о Хуане — так это то, что этот человек заразителен. Работать с ним всегда было одно удовольствие, ибо он не останавливался, пока не выжимал из машины абсолютно все. Для него не было такого понятия, как плохой день (хм… а как же McLaren? — прим. перев.). Он сделает все возможное, чтобы добиться лучшего от каждого члена команды, и, мне кажется, это должно сработать.

В: Другой известный пилот КАРТ, Джимми Вассер, завоевал для команды титул 1996 года, после чего решил опробовать свои силы в НАСКАР, но довольно средние результаты заставили Вассера вернуться к корням. Что вы вынесли из этого?
МХ: Я думаю, Джимми обладал всем, чем должен обладать пилот. У него был невероятный инстинкт гонщика. Не стоит забывать и о том, несколько гонок НАСКАР он провел на высоком уровне. Думаю, что если бы Джимми решил отдаться этим гонкам на все 100%, вместо того, чтобы сходить в каждой второй гонке, он мог бы добиться неплохих результатов. У него не было возможности полностью раскрыть свой потенциал. А на это, естественно нужно время.

В: ХПМ — один из лучших гонщиков в мире. Об этом нам на пресс-конференции в Чикаго напомнил (владелец команды) Чип (Ганасси). Хуан — бывший чемпион КАРТ, победитель Инди-500 и нескольких этапов Ф-1, включая ГП Монако. Очевидно, это придаст ему статус матерого гонщика. Что привнес в команду Хуан во время его победных сезона 1999-го года и Инди-500?
МХ: У Хуана была отличная способность поднимать командный дух. Понимаете, до его прихода мы не то чтобы боролись за высшие места. С такими парнями, как Вассер и Занарди, мы знали, что можем выполять свою работу. Но Монтойя показал, что с каждым днем можно становиться все лучше и лучше. От команды он ожидал того настроя, результатов и уровня, что и от себя. Вот что делает его таким великим.

В: Майк, Хуан возвращается в команду с впечетляющими результатами в open-wheels. Во всех сериях вместе взятых он стартовал 137 раз и одержал 18 побед. У него есть опыт побед в любой серии. Он станет первым пилотом Ф-1, который проведет полный сезон в НАСКАР за всю его 58-летнюю историю. Если бы вам пришлось оценить его выступления в 2007-м году, по каким критериям вы бы сделали это?
МХ: Я бы сказал, результаты пилота являются своего рода отражением работы всей команды. В любом случае, результаты команды зависят не только от выступлений пилота, но и от квалификации, и от положения в чемпионате. Всегда нужно совершенствоваться. Именно это и делает Хуан. Это очень талантливый гонщик, способный воодушевлять всю команду двигаться вперед. Так что для меня основной критерий — улучшение команды от уикенда к уикенду, способность находить пути развития.

Благодарим за перевод For Forych из славного города Минска.

Check Also

Монтойя выиграл первый этап Indycar в St.Petersburg!!!!

Хуан стартовал с 4-й позиции и всю гонку держался в группе лидеров. За 30 кругов …