Home / News Montoya / Интервью ХПМ во время тестов в Хоумстеде. Часть 2

Интервью ХПМ во время тестов в Хоумстеде. Часть 2

ХПМ не перестает радовать оптимизмом и своим правильным настроем. Представляем Вам вторую часть его объемного интервью.

В: Если ли в Европе признаки снобского отношения к НАСКАР?
ХПМ: Нет. Я думаю, что НАСКАР не очень-то известный, поскольку они не показывают его. То есть, они показывают его, но в ограниченном объёме. Если вы что-то не знаете о чём-то, то люди не собираются оценивать это как что-либо, поскольку оно не показывается, люди не видят этого, и особо не следят за этим. Трудно сказать, что это правильно, скорее всего это неправильно.
Когда я пришёл из CART в Формулу 1, они говорили: «Ты себя показал молодцом на роудкорсах, но те овалы были тратой времени. Они легки».
Это роудкорсы легки. Овалы – это крепкий орешек. Знаете, овалы для человека вроде меня, выросшего на роудкорсах, отдельная история. Что роудкорсы – вы едите влево, вправо, вниз, вверх, независимо от того, что вы хотите. Для меня они довольно прямолинейны и просты. Выставление меня на овал – это другая история.
На роудкорсе только одна линия торможения перед входом в поворот. Есть только одна траектория прохождения поворота, вот именно. Вы будете наблюдать, как каждый будет ехать по тому же самому месту. Здесь же вчера было как минимум четыре траектории, может, пять. Люди ехали по верху, рядом с линией (в инсайде). Одна группа, две группы, группа помогает в прохождении поворотов. Ничего себе, так много ситуаций. Есть столько нюансов для обучения.
Знаете, когда вы гоняетесь по овалу на болиде оупенвилс, вы идёте так быстро, прижимная сила настолько больше, что вы можете не брать во внимание некоторые вещи. Но тут, знаете – они сказали мне про стыки в покрытии – если вы поместите машину туда, это в действительности поможет повороту машины. (бэнкинг в Хоумстеде переменный – 18 градусов в нижнем груве и 20 градусов на внешней части). Это что-то типа – Как! – столько много вещей, которые могут помочь сместить баланс в сторону недостаточной или избыточной поворачиваемости.
Я думаю, что здесь важно понимать, сколько заливать топлива – соответственно сколько кругов проезжать до следующей дозаправки, потому как машина со временем сильно меняется на треке. Знаете, они говорят тебе – ты должен стартовать с избыточной поворачиваемостью. Тестируясь здесь, ты действительно замечаешь это. Вы начинаете ехать, машина ведёт себя хорошо на двух, трёх кругах, а потом появляется недостаточная поворачиваемость. Машина перестает поворачивать. Она просто не хочет поворачиваться. Вы должны найти способы, чтобы её повернуть, смещаясь на инсайд.(то есть на входе в поворот высоко – на апексе низко) Если она становиться с слишком большой недостаточной поворачиваемостью – нужно ехать очень высоко (и на входе и в повороте ехать по верху – там больше наклон (бэнкинг) и повернуть относительно легче).
Я не делал этого. Когда я ехал по овалу здесь, была одна, возможно две траектории. Эти парни идут всё время, вплотную прижавшись к стене. Гм, попробую поучиться этому. Во время некоторых попыток, когда машина была не очень хороша, я предпочитал оставаться внизу и повышаться настолько, насколько мог, изучая, как высоко я могу идти. Я думаю, я еду действительно высоко. Но видишь Джуниора (Дейла Эрнхардта младшего), который едет тремя корпусами выше меня, и думаешь – Вау! это трудно.
Фишка в том, что для того, чтобы залезать туда – на верх, нужно быть уверенным что машина повернет. Скорость настолько выше там, на внешней стороне трассы, чем если вы едете по внутренней. Я не собираюсь сразу лезть наверх и говорить, что я поеду там очень быстро. Мне нужно проехать по той траектории примерно сотню кругов, чтобы почувствовать себя уверенно (комфортно).

В: Вы когда-либо чувствовали, что вы не имеете достаточно времени, чтобы, возможно, хорошо поучится, и делаете ошибки, потому что люди ожидают от вас слишком многого из-за вашего опыта и сразу же?
ХПМ: Хорошо, это как раз то, что я говорил каждому. Возможно, есть много людей – вероятно две группы: одна группа — это верящие, что я хочу сделать всё хорошо, и вторая группа — вероятно ожидающая, что я буду просто отбиваться.
Как для меня, то я здесь для долговременных гонок, нравится это им или нет. Хочу ли я преуспеть? Конечно, я хочу одержать успехи. Будет ли это легко? Нет. Буду ли я проводить хорошие гонки? Надеюсь, что да. Будут ли у меня неудачные гонки? Конечно да. Это – часть этого спорта.
Я собираюсь ехать на нескольких треках, машина должна быть действительно хорошей, управляемой, конкурентоспособной. Мы собираемся ехать на других треках, и можем оказаться перед необходимостью использования временных наработок. Это всё часть обучения. Я думаю, что должен вплотную работать с людьми вокруг меня, со своими товарищами по команде, с персоналом, оборудованием, чтобы удостовериться, что всегда нахожусь на правильном пути. Когда дела идут не так, как надо, вы должны научится быстро устранять ошибки. У вас нет много времени для квалификации. Вы имеете час практики, два часа перед квалификацией? Это жесткий график.
Если вы гоняетесь, и машина хороша, класс, вы при делах. Если вы едете, и не можете даже войти в повороты, готовьтесь к тяжёлому дню. Но это то, что происходит с каждым, едете на пит-лейн, крю-чиф понимает, что я говорил о поведении машины, и может быстрее устранить неполадки.

В: Есть ли какие-либо ключевые моменты, или быть может, обширная область, которые бы вы отметили как наиболее разочаровывающие, может, наиболее проблематичные для вас на данном этапе пути?
ХПМ: Существует так много средств сделать машину лучше или хуже, и это действительно тяжело. Думаю, что в Ф1, как только машина более-менее настроена, то вы уже в значительной степени почти совсем близко к настройкам, подходящим везде, где бы вы не ехали. Здесь, благодаря тому, что овалы так различны, машины также различаются.
Когда вы рассматриваете болид Ф1, то всё в нём собрано из заготовок, здесь же всё сварено. Ребята делают больше сварки для машины по некоторым причинам, автомобиль более жёсток, возможно, становится немного тяжелее. Они стараются сделать все машины близкими насколько это возможно, но они никогда не выходят идентичными. Вы видите эти парней, он управлял этим автомобилем последние шесть гонок, и выиграл пять из них. Он просто любит эту машину. Вы не увидите этого в Ф1. В Ф1, какую бы вы машину не взяли, все они оснащаются по одному пути. Это тяжело.
В то же время, вы можете сделать машину действительно хорошей, или же действительно плохой очень легко. Я это заметил. Мы только учимся, пробуем ситуации. Мы пробуем делать небольшие шаги вовремя.
Да, машина действительно была вчера устойчивой. Вы хотите сделать большие изменения и направить машину в стену? Я лучше проеду больше миль и сделаю маленькие шаги. В любой момент можно врубиться в стену. Вы хотите попробовать предотвратить это, потому что собираетесь улучшить свой результат.
Тут одно против другого. Да, жмите на газ больше, так как вы хотите быть быстрее, но не касайтесь стены, иначе потеряете много времени.
Я полагаю, это всё часть учебного процесса.

В: В прошедшей части вашей жизни в этот уик-энд вы были бы в Бразилии. Есть какие-либо сожаления по поводу того, что вы не будете там для защиты ваших двух гоночных побед? Будете ли вы вообще что-либо смотреть в Мемфисе?
ХПМ: Этот уик-энд – а я даже не знаю? Я буду в Колумбии в этот уик-энд. Я убрался на этот уик-энд прочь. Я еду сегодня вечером в Колумбию на пару дней, чтобы отдохнуть.
Нет, не очень, если честно. В Ф1, ты никогда не знаешь – ты выиграл здесь, но следующий год – это совсем другой год. Ты никогда не думаешь об этом, как «я выиграл здесь в прошлые два года, и собираюсь выиграть в третий раз подряд. Это просто другая гонка, другой год, другие дела».

В: Вы тестировались в Мемфисе неделю назад. Как проходили эти тесты, и что вы узнали об этом треке во время тестов?
ХПМ: я понял, что это действительно шорт-трек. Он угробил мои покрышки. Было действительно трудновато с шинами. Я не знаю. Это трудный гоночный трек. Это коварный и мудреный трек.
Если бы я выбирал, говоря, где я хочу провести мою первую гонку в Буше, я бы не выбрал этот трек. Это шорт-трек, это тяжёлый трек. Я не знаю. Я проехал здесь довольно хорошо, я думаю. Мы шли со Стрэммом в одном темпе, думаю, разумном, я был не плох. Знаете, я думаю про Айову – хотя там было много медленных машин, но ты мог ехать поверху, понизу. Здесь я думаю, больше, чем одна траектория. Все хотят ехать по инсайду, это так. Я думаю, вы собираетесь потолкаться, двигаться везде. Это думаю, будет маленьким потрясением.
Но знаете, я должен там учиться. Надеюсь, что можем привезти домой машину с большим количеством частей, чем в прошлый раз (смех).

Благодарим за предоставленный текст SKOM и портал http://www.worldracing.info

Check Also

Монтойя выиграл первый этап Indycar в St.Petersburg!!!!

Хуан стартовал с 4-й позиции и всю гонку держался в группе лидеров. За 30 кругов …