Home / News Montoya / Интервью ХПМ во время тестов в Хоумстеде. Часть 1

Интервью ХПМ во время тестов в Хоумстеде. Часть 1

Хуан Пабло Монтойя, который будет управлять машиной № 42 Texaco Havoline Dodge в 2007 году в НАСКАР (серии Буш и Некстель Кап), дал интервью масс-медиа на Homestead-Miami Speedway во время второго дня тестов в NASCAR NEXTEL Cup. Дебют Монтойи в серии NASCAR Busch состоится уже 28 октября на треке Memphis (Tenn.) Motorsports Park.

В: Хуан, чему же ты уже научился здесь в Хоумстеде?
ХПМ: ОК, говоря в общих чертах, я думаю, что это для меня были хорошие тесты. Вчера был мой первый тестовый день за рулём машины Texaco/Havoline Dodge. Знаете, это было довольно таки трудно для команды. Это было действительно трудно. Команда привезла восемь машин сюда. Пришлось немного тяжело потрудиться всем вместе, имея дело в первый раз с таким множеством машин Кубка за раз.
Это было классно. Вчера я работал довольно легко и свободно, больше учась, работая с машиной, привыкая к треку и ко всему. Я думаю, что всё прошло довольно гладко. Я действительно не мог найти хороший баланс в управлении машиной, или хотя бы близкий к хорошему. Я рад, что у нас есть ещё второй день здесь.
Работать намного труднее, чем может показаться при взгляде на этот трек. Например, я тестировался в Кентукки. Кентукки более сложный. При осмотре трека в Кентукки он кажется более сложным, чем этот. Но этот трек (Хоумстед) на самом деле сложнее. К тому же, жара делает его чрезвычайно скользким.

В: Что было для тебя наибольшим сюрпризом с тех пор как ты перешёл из Формулы 1 в НАСКАР?
ХПМ: Это то, как я удобно себя чувствую в машине. Знаете, я всегда думал, как это пойдёт у меня, как комфортно я себя буду чувствовать в машине с закрытыми колёсами. Да, я водил парочку кузовов лет так 12 назад, но уровень этих машин в сравнении с теми это как день и ночь. Я фактически действительно был одним целым с машиной. Я сросся с ней. Я ускорялся довольно легко. Пока что это были наиболее сложные тесты для меня, тесты в Nextel Cup. Когда я тестировался в ARCA, у меня были спойлеры немного большие, чем здесь, машина более снисходительна к ошибкам гонщика. Это обучение тому, как далеко вы можете пойти, взаимодействуя с машиной. Это, наверное, самая трудная вещь при изучении этой машины. Но удобно, я действительно чувствовал себя комфортабельно в ней. Это хорошо.

В: Гонка Буш-серии будет проходить в Монреале в 2007 году. Вы знаете эту трассу. Вы ждёте с нетерпением этой гонки?
ХМП: Хорошо, я даже не знаю, получится ли у меня (смех). Я откровенен с вами. Я имею преимущество над каждым, но в тоже время, последний раз я там гонялся на болиде Ф1. Если мы собираемся ездить на этом же треке на машине Буш-серии, то знаете, это будет немного «потрясно» для меня из-за тормозных путей и всего остального. Это будет похоже на то сумасшествие, когда мы с Джеффом Гордоном менялись машинами, которые управляются совершенно по-разному.
Да, я знаю хорошо трассу. Но прежде всего, я даже не знаю, поеду ли я. Вы знаете? Я понятия не имею.

В: Со времени вашего перехода, видите ли вы признаки того, что НАСКАР рассматривается более серьёзно международным гоночным сообществом, как гонщиков, так и фанатов?
ХПМ: Я думаю, что они должны так рассматривать НАСКАР. Знаете, я думаю, что в Европе НАСКАР не так высоко оценен, как должен быть оценён. Знаете, я думаю, что люди не знают точно, что это такое, насколько это конкурентоспособно и насыщено борьбой. Они увлекаются Ф1, где технология просто экстремальная. Но замечательная вещь в НАСКАРе – это та, как ограничены правила для технологий, как далеко они находятся от гоночных машин. Если вы приведёте инженеров, допустим из Ф1, и покажете им в деталях машины, они будут потрясены. Когда вы смотрите на них по телевизору, они все кажутся очень подобными. Но когда вы взглянете на них детально, как например вчера, на 2 машины Кейси Мирза и мою, они все три были разными. Я был с несколькими друзьями. Я сказал им: «Покажите мне отличия. Они не смогли. Даже для меня, те машины, которыми я управляю, даже я ещё не вижу различий. О, этот спойлер смещён правее. Этот? О, ты добрался до него. ОК. Глянем, что будет с машиной тогда. Вы учитесь видеть, как машины».
Я думаю, что моё пребывание здесь поможет сделать НАСКАР более серьёзным, более известным во всём мире. Я думаю, что так должно быть. Я думаю, это потрясающий спорт, и он такой, потому что основывается на болельщиках. Мы даём так много фанам, это изумительно!

В: Очевидно вы живёте здесь. На вас огромный спрос. Есть ли какие-либо причины, из-за которых вы не дебютируете в Капе в этом году, или не проведёте гонки в серии Буш в конце года?
ХПМ: Я не знаю. Есть столько вещей, которые мы думаем сделать в этот момент, может сделать это, может сделать то. Знаете, мы едем в Мемфис, посмотрим, что будет в Мемфисе. Потом мы скажем, ОК, едем на следующий этап, или тестируемся ещё? Что мы хотим сделать?
Я думаю, мы должны это рассматривать, как только подходит время к этому. То, что мы решаем, будем ли мы гонятся здесь или нет, не зависит от того, что я хочу провести свой дебют здесь, а только потому, что это будет следующий правильный шаг для меня. Скажем так, если я проведу гонку Капа в этом году, и допустим, мы собираемся делать это здесь, то мы даже не приблизимся к пониманию следующих наших шагов. Это не потому, что мы здесь, а потому, что это следующий правильный шаг на пути к Дайтоне.
Главная цель – подготовить меня и команду к следующему году, когда мы отправимся в Дайтону.

В: Какие моменты в атмосфере НАСКАР вам запомнились уже?
ХПМ: Скажу вам, несколько моментов потрясли меня, просто шокировали. Дам вам примерчик. Вчера в команду пришёл Кевин Харвик. Он сказал: «Ты знаешь, смотря на машину сзади, я думаю, что машина слишком сильно прогибается с левой стороны. Я думаю, это вызвано тем-то и тем-то. Его поведение было натуральным – он пришёл и сказал, я думаю, вы должны постараться сделать это и то. В то же самое время ко мне подошёл Кейси и сказал, что они сделали это. Кейси и Рид сели в мою машину вчера и управляли ею.
Знаете, мы не делаем этого в Европе. Если вы видите кого-то, с кем боретесь в Ф1, вы никогда не подойдёте к нему и скажите: «Ты делаешь это неправильно». На самом деле, вы идетё к своим механикам и говорите им «Видите, как они лажают»? (смех).
Я думаю, это удивительно наблюдать. Думаю, что потрясно видеть настолько соперничающую атмосферу там, где всё сводится к бизнесу, и настолько случайную при возвращении сюда. Это прекрасная атмосфера.

Благодарим за предоставленный текст SKOM и портал http://www.worldracing.info

Check Also

Монтойя выиграл первый этап Indycar в St.Petersburg!!!!

Хуан стартовал с 4-й позиции и всю гонку держался в группе лидеров. За 30 кругов …