Home / News Montoya / Монтойя, Ганасси, Винго на открытых тестах в Талладеге.

Монтойя, Ганасси, Винго на открытых тестах в Талладеге.

35 ARCA RE/MAX команд приехало в понедельник на открытые тесты, среди них CGR с гонщиком JPM, участвующем в своих первых сток-каровых тестах. В естах приняли участие семикратный чемпион серии (у них тоже есть семикратный ) Франк Киммел, а также перспективный Стив Уоллес, сын ветерана «нэска» Расти Уоллеса. (то что они говорили не переведу)

Монтойя так описывал свои первые впечатления «Это было как «О боже!» я выехал из питов, вошел в третий и четвертый, начал накреняться и сказал себе «А, давай просто попробуем» и прошел их на полном газу, затем вошел в первый поворот довольно быстро. Они сказали мне, что тут легко проходить с педалью в пол. Я попробовал. Машина прошла поворот,и по ощущениям это было довольно быстро. Машина дергается гораздо больше, чем я привык (это он про сносы осей), но со временем учишься с этим справляться. Это очень весело и требует определенной техники. С опытом я узнаю, когда лучше ехать выше, когда ниже. Я привыкаю к обстановке и это займет определенное время»

Ганасси об освобождении Монтойи
«Это просто гора с плеч. Мы много над этим работали, начиная с июля. И все получилось».

Донни Винго о первом круге Монтойи

«Он выехал первый раз, и первый же круг прошел в пол! Самое приятное то, что мы только начинаем изучать основы, учиться въезжать выезжать из питов. Оттормаживаться на трассе перед съездом с нее, при заезде в пит и выезжать на трассу из питов. Эти навыки необходимо закрепить.

Ганасси о том будет ли первой гонкой JPM THE FOOD WORLD 250 AT TALLADEGA

«Когда-нибудь мы тут будем гоняться обязательно. Мы вообще собираемся на тесты в конце недели. Это будет следующим заездом. Мы собираемся попробовать как можно больше типов трасс на ARCA, Bush и Nextel Cup машинах. Мы освободили Хуана за 4 недели до конца его контракта с Роном. Поэтому у нас есть дополнительные 4 недели на практику. Мы хотим проехать как можно больше миль на основных типах трасс. Это обязательно поможет нам в ближайшем будущем, но основную выгоду от этого мы почувствуем в начале 2007 после 4-5-6 гонок. Вот к чему мы на самом деле стремимся».

JPM о том как это было для него- сесть за руль сток-кара сегодня.

«Я гонял на старом Trans Am’e в Колумбии, но это было 12 лет назад. Я управлял машиной Джеффа Гордона в 2003, я почувствовал, что я выехал из питов на хорошем уровне, и не было никаких проблем. Здесь большая скорость и большой наклон трассы. Трасса с самым большим уклоном, на которой я ездил раньше, – это Мичиган. Но Мичиган по сравнению с этой трассой – просто плоский. Машина откликается на перемены в настройках очень хорошо. Мы попробовали поменять пару настроек, и машина стала вести себя по-другому, что очень радует. Радует то, что начинаешь понимать, какие изменения в настройках, и как влияют на машину, как машина меняется на трассе со временем, это сыграет нам на руку со временем. В гонке мы будем понимать, какие решения принимать в том или ином случае, как минимум понимать, что мы делаем уже очень важно».

О том, как он думает его умение управлять открытоколесниками подойдет для сток-каров.

«Машины здесь довольно предсказуемые. В чем-то мой предыдущий опыт может помочь, потому что эти машины «несет» больше чем что-либо, чем я управлял раньше, сохранять контроль над машиной – наверное поможет. Этот овал очень отличается от других. Здесь просто давишь в пол, все довольно просто. Но для меня все равно здесь много интересного, мне надо научиться ехать высоко или ехать низко. Нужно ехать один круг высоко, чтобы нарастить скорость – это все ново для меня. В чамп каре мы никогда так не делали».

Чип о том когда Хуан наконец поедет в гонке.

«Я думаю для новичков, то, что сказал Хуан ранее – это очень важно. Он сказал, что делает изменения в машине, и она откликается на изменения. Мы тут учимся водить такой тип машин, не только на таких типах трасс, мы учимся взаимодействовать с командой. Он учится взаимодействовать с Донни. Им нужно научиться говорить на одном языке. Каждый раз, когда приводишь нового гонщика в команду, или нового инженера, несмотря на то, что они говорят на одном языке, удивляешься, как трудно порой объяснить друг другу, что же происходит с машиной. Нужно выйти на комфортный уровень общения. Мы занялись еще верхушкой айсберга, в смысле коммуникаций, только учимся чувствовать, что гонщикам нравится, и чего они не любят, что они действительно имеют в виду, когда говорят что машина «тугая» (tight) (мне кажется это недостаточная поворачиваемость. Противоположное понятие – loose, я полагаю избыточная). Очень «тугая», несильно «тугая», чуть-чуть «тугая». Понятие «тугая» можно поделить на 50 разных подпонятий. Поэтому когда вы говорите, когда будет первая гонка, и от чего это зависит, все это надо понимать, когда принимаешь такое решение, в этом есть смысл. (Вывод – пока не готовы)

JPM о том когда же он наконец будет готов.

«Да все то же самое. Тогда, когда я почувствую себя комфортно и буду хорошо понимать машину. Сейчас вроде все неплохо, но со временем будет еще лучше. Я рад, что сейчас не надо делить трассу с остальными, не надо смотреть ни за кем, не надо ни о ком думать. Можно ехать высоко или низко или посередине и никто не мешает. Можно учиться держать машину на разных траекториях. Когда мы будем уверены, мы заявим об этом. Это не только меня касается, но и Донни и Чипа. Мы вместе примем решение, но как сказал Чип, будем продвигаться постепенно».

О том, когда он начал серьезно задумываться о сток-кар гонках.

Когда я покидал СART в 2000 у меня был дом в Майами, и мои родители живут в Майами до сих пор. Здесь все время говорят о NASCAR. Если бы чип спросил меня 6 лет назад по поводу «нэска» – я бы сказал нет. Я не думаю, что был готов к этому эмоционально. Я до сих пор считаю, что я немного агрессивен, но тогда я был очень агрессивен и не был достаточно спокоен чтобы настроится на управление сток-каром и работу с ним. Когда я говорил с Чипом в июле, я сказал ему, что я гораздо лучше готов к этому сейчас, чем тогда. Это долгосрочный контракт, потому что это займет какое-то время. Я думаю, многие из вас ожидают от меня победы в первой гонке, но я не думаю, что это произойдет. Мне надо начать выступать и освоиться там. Особенно в первый год. Мы должны выучить трассы, научиться понимать, как работает машина, как она меняется в течение гонки, чтобы быть еще лучше готовыми к следующему году. Все пойдет своим чередом.»

Донни Винго. О том лучшее ли место Талладега для первой попытки.

«Как я и говорил, здесь хорошо учиться основам. Можно корректировать положение поперечной реактивной штанги и дать ему почувствовать, как это меняет дело. После того как он поймет эти основы, потом когда мы начнем гоняться, мы можем делать эти изменения в настройках, и он будет знать, на что это повлияет. Для изучения основ, въезда и выезда с питлейна, Талладега – это хорошее место».

Чип. О том как помочь другим открытоколесникам перескочить в «нэску».

Много гощиков смотрят на нас. Не только гонщики внутри «нэска» и из окружения, но даже такие гонщики как Хуан. Это не является секретом, что в связи с бурным развитием «нэска» в последние 10-15 лет, множество людей пристально следят за ней. Не только телевизионщики и журналюги или рекламщики но и гонщики видят, что это то место где происходит движение (развитие). Они любят приводить примеры неудач, но можно посмотреть подробно на каждую неудачу и показать где они допустили ошибки. Надеюсь они не получат это партнерство как еще один пример неудачи, и возможно они будут говорить что это было правильное решение и так и надо поступать другим. В тех нескольких примерах прихода открытоколесников в сток-кары, я думаю была не полная отдача со стороны гонщиков и (или) владельцев команды. Они как будто оставались в открытоколесных гонках и так по выходным поезживали в «нэска». Я знаю точно: Хуан предан этой идее также как и я. Это не вопрос сможем ли мы это сделать. Мы должны это сделать».

JPM. О самом большом различии в управлении сток-каром и открытоколесной машиной.

«В общем и целом это одно и то же. Машина побольше, в одной меньше технологий в другой больше. У нее руль, четыре шины и тормоза. Машина тяжелее и поинертнее. Очень важен подход к делу. Если ты думаешь «О, я не смогу этим управлять, потому что эта штука такая большая» тогда даже не пытайся. Нужно ясно понимать, что это будет нелегко и потребуется время на адаптацию. Но если работаешь над этим и предпринимаешь правильные шаги, все будет хорошо. Будут гонки, где мы будем хорошо выглядеть и где будем выглядеть плохо. Главное это построение команды.

О его преданности сток-кар рейсингу

«Я на 100% предан этому делу и это единственное чем я собираюсь заниматься.»

Спасибо TVM за перевод.

Check Also

Монтойя выиграл первый этап Indycar в St.Petersburg!!!!

Хуан стартовал с 4-й позиции и всю гонку держался в группе лидеров. За 30 кругов …