Home / ads / Автомобильный тюнинг в России под угрозой уничтожения

Автомобильный тюнинг в России под угрозой уничтожения

Рынок тюнинга — в кризисе. В течение последних нескольких лет спрос на украшения для автомобилей резко снизился – по некоторым данным, на 40%. Очередной удар — изменения в таможенном законодательстве России, которые вызвали повышение цен на компоненты для тюнинга.  

В итоге крупные компании — производители переходят на диверсификацию бизнеса.
Мелкие же, судя по всему, исчезнут с рынка.

Расцвет отечественного тюнинга наблюдался 5-7 лет назад. С тех пор наметилась четкая стагнация. По экспертной оценке, в течение последних 3 лет спрос на тюнинг снижался на 10-15% ежегодно. В какой-то момент наметилась новая возможность для развития тюнинга в России — производство тюнинг-пакетов для иномарок. Рост числа иномарок растет с каждым месяцем. На рынок в очередной раз вышли десятки новых участников, резко усилилась конкуренция. Спрос, однако, продолжал снижаться. Одновременно активизировались Польша и Литва, поставляющие дешевые копии европейских аналогов. Большинство компаний, занимавшихся тюнингом для российских автомобилей, начали осваивать новое направление.

Появление новых игроков сказалось резко на уровне качества продукции. Рынок оказался заполонен дешевой пластмассой. Большинство "тюнинг-ателье" работает вручную. Сегодня на российском рынке тюнинга почти полностью отсутствует законная продукция. Наиболее остро сегодня звучит вопрос о сертификации продукции. У большинства компаний сертификатов качества попросту нет. Обострилась проблема с разрешениями на тюнинг. Еще в 2001 году был выпущен приказ, согласно которому на все автомобили после технической экспертизы должны иметься разрешение и документы, подтверждающие тюнинг автомобиля. Раньше на это просто не обращали внимания. Сегодня усилился нажим со стороны страховых компаний: они не хотят переплачивать за доработку машины. Автовладелец должен иметь подтверждение на соответствие автомобиля ГОСТу Р41.26.-2001. Получить сертификат достаточно сложно, как из-за длительной процедуры регистрации, так и из-за крупных затрат на госсборы. Большинство предприятий предпочитает работать нелегально, выискивая незаконные пути.

Тем временем, спрос на услуги индивидуальных мастеров также серьезно снизился. Фанатов тюнинга не очень много, а серийное производство не востребовано в том количестве, которое могло бы окупить все затраты. Да и содержать автоматизированную линию не все могут. Чтобы поддерживать производство, необходимо минимум 5 млн. руб. в год оборота. "Если все делать по закону, норма прибыли очень маленькая, — утверждает директор одного из крупнейших в России производителей тюнинг-комплектов "Лит Кампании" Валерий Вязиков. — Если не иметь автоматизации хотя бы в системе качества и учета, выжить сложно. Мы держимся за счет репутации и заслуг прошлых лет". 

В этом году в Таможенный кодекс России были внесены изменения, которые также
могут негативно отразиться на тюнинг-бизнесе. По новому закону, физические лица могут беспошлинно ввозить на территорию России товар массой не более 35 килограммов и не чаще раза в месяц. По утверждению разработчиков закона, ограничения направлены в основном против "челноков", которые везли из-за рубежа дешевый ширпотреб — вроде одежды и обуви. Но под действие новых правил попали и любители тюнинга, так как аксессуары для тюнинга товар штучный, и ввозят их в страну в индивидуальном порядке. По мнению экспертов, рост цен будет способствовать снижению товарооборота крупных немецких фирм.

Единственный способ выживания для местных производителей — поиск крупных заказов, сотрудничество с автосалонами и заводами. Крупнейшие тюнинговые компании, пытаясь выжить, постепенно диверсифицируют бизнес, ищут новые ниши — например, транспортный тюнинг (вагоны метро, трамваи, автобусы). Многие дизайнеры сотрудничают с западными
производителями — Scania, Volvo и т.д. И все же, компании продолжат поддерживать развитие автомобильного тюнинга. И когда спадет первая волна новых автомобилей, формирование вторичного автопарка датст новый импульс развитию умирающего рынка…

Check Also

Маркус Амброуз переходит в RPM с 2011 года

После известий о расставании в конце сезона с JTG Daugherty, и несмотря на спекуляции, что …