Home / News Montoya / Mike Lawrence. MONTOYA

Mike Lawrence. MONTOYA

Хуан Пабло уходит в Наскар и покинет Ф1 не дожидаясь конца сезона. Я буду скучать о тебе, Хуан Пабло, и я думаю ты добился многого. Некоторые люди в паддоке будут считать твой уход понижением, но это не так. Ф1 это только одна из разновидностей автогонок, также как и круговые гонки – одна из ветвей автоспорта.

Хуан Пабло принес прекрасные моменты в Ф1 и мы все выиграли от этого. В какой-то момент стало ясно, что его темперамент и талант пропадают в Ф1.

JPM был FIA F3000 Чемпионом в 1998, когда он стал тест-пилотом Williams. Затем он заменил Алекса Занарди в Chip Ganassi Racing Team в CART, и принес Тойоте первую победу в CART. Он победил в Indianapolis500 в 2000г, в той гонке не было видно больше никого, он доминировал.

В 2001, в его первом сезоне в Ф1, Хуан Пабло выиграл Гран-При Италии, и для пилота победить в первый свой год – это очень редкое явление. В 2002 он привычно располагался в верхней части пелотона, он выиграл 10 поулов в своей карьере в Ф1 и это впечатляет. Он мог бы выиграть титул для Вильямс БМВ, но он совершил несколько ошибок и к тому же в том году случился разлад с командой.

Я тут задумался, нужно ли было поставить какое-либо прилагательное перед словом «ошибок», чтобы описать их «грандиозность». Да это были ошибки, но я не достаточно компетентен, чтобы их комментировать. Я никогда не находился сжатым в кокпите, стараясь сохранить максимальную собранность, в то время как перегрузки бьют меня под разными углами. Футболист делает плохой пас, что дает возможность соперникам начать комбинацию приводящую к голу и этот плохой пас вскоре забывается. Гонщик входит в поворот на такой скорости и с такой самоотдачей, которые большинство из нас даже представить не могут, он принимает решение в ничтожные доли секунды, и в этот момент многое зависит от случая.

Сэр Фрэнк и Патрик не любят чтобы машина лидировала в гонке только для того, чтобы разбиться в итоге. Они потратили годы, разрабатывая болид, который может лидировать в гонке и они не хотят чтобы он вылетал на обочину, особенно когда BMW дышит им в затылок. С другой стороны, талант, страсть, называйте это как хотите, которые помогали JPM быть в Williams BMW, и лидировать в гонках, были той же чертой характера, которые заставляли его ошибаться.

Вильямс имеет непревзойденный рекорд по продвижению гонщиков в Ф1, Сэр Фрэнк понимает гонщиков лучше чем кто-либо, потому что он сам когда-то хотел стать гонщиком. Чтобы понять как тяжело что-либо делать, вы всегда идете к тем кто находится на втором, третьем уровне и никогда к тем кто на вершине. Вы не можете спрашивать Михаэля Шумахера о том как он управляет машиной больше, чем о том, как он выращивает свои волосы.

Плохие результаты Вильямс БМВ в 2004 в конце концов должны быть на кого-то возложены, БМВ не может отвечать за это. Когда в дело вовлечена большая компания, нужно обязательно найти виноватого, потому что совет директоров компании не может оказаться неправым.

Давайте посмотрим на модельный ряд дорожных машин БМВ, который когда-то был красивейшим из всех производителей. Теперешний дизайн БМВ, предмет многочисленных споров. Никто не был привлечен к ответу за изменение дизайна, за бывшего главного дизайнера Криса Бэнгла, которого сместили с занимаемого поста.

Извините, но каждое изменение концепции должно пройти проверку. Это происходит начиная с карандашного наброска и до совета директоров. Когда Форд выпустил уродливейшую машину, обновленный Скорпио, там было много людей на разных уровнях, кто мог бы возразить и сказать как она была уродлива, но никто не сделал этого. Это похоже на то, как воспринимают новую одежду императора.

Сначала Скорпио был хорошей машиной, он был первой серийной машиной оснащенной электронной ABS. В 1986, Мерседес-Бенц предложил электронную АБС в качестве опции к некоторым моделям и затем врал об этом. Мерседес Бенц называл себя первой компанией предложившей ABS в то время как Jensen имел ABS и полный привод в базовой комплектации на FF в 1967г.

Я слышал ложь слетающую с губ Президента Даймлер-Крайслер на замерзшем озере в Швеции в январе 1966. Это была трехчасовая пресс-конференция и там было некуда выйти кроме как, пойти подышать холодным субарктическим воздухом. После часа такой прессухи, компания оленей казалась уже лучше. После двух часов, стая волков казалась вполне неплохой компанией. После трех часов с Господином-Я-Так-Доволен-Собой я был готов на что угодно. Все таки когда тебя раздирают живьем ты понимаешь что агония скоро закончится.

Компании лгут по многим поводам и, по моему опыту, немецкие компании самые большие лгуны. Однажды я расскажу читателям pitpass, как мне удалось получить единственный Golf Mk IV в Англии и единственную Skoda Octavia. Члены совета директоров VAG(Фольксваген групп) прилетели в Англию, чтобы заткнуть мне рот.

Совет Директоров VAG не мог понять, что я был так растроен, потому что один из их продуктов чуть не убил меня. ОК, я мог получить такие травмы, что был бы навсегда прикован к инвалидному креслу. Дроссель Golf V5 застрял в положении полного открытия, обороты взлетели с 1500 до 7000RPM на повороте, на узкой загородной дороге, и это не смешно. Я не думаю что леди в маленьком Metro ехавшая нам навстречу, сказала бы иначе.

Вам нужно встретится с директорами больших корпораций, чтобы понять насколько бесполезны многие из них. Они не могут быть неправы, иначе что они тут делают. Понятно что директора VAG не могли поверить что они делают смертельно опасную машину, потому что они не делают такие машины и поэтому ничего не было, за исключением того, что я с трудом избежал большой аварии и был близок к смерти, и я настаиваю на этом.

Совет Директоров Форд пропустил Pinto с его топливным баком. Пусть лучше пара ребят сгорит живьем, чем сделать машину безопаснее за 6 долларов за штуку. Счетоводы посчитали как много людей будет поджарено и как много потребуется денег для компенсации. Директора Форд решили что так будет лучше, потому что это дешевле.

Я, кажется отвлекся от темы ХПМ, но очень важно показать, что автопроизводители лгут почем зря и престижные немецкие компании в этом лидеры. Нужно просто встретиться с этими людьми чтобы понять насколько они сумасшедшие. И самое ужасное, что они верят в то, что они стараются для великого блага, но мы уже слышали эти песни раньше.

Самый большой лгун в этой компании это ДаймлерКрайслер, БМФ и Фолькс близки, они борются за второе место. Порше также были хороши в экстремальной лжи. Я однажды показал все неточности в пресс-релизе Порше и мне запретили писать о Порше снова. Имя ген директора было Кевин. Он запретил мне писать о Порше, потому что я указал на ложь в их пресс-релизе. Порше (UK) присваивало себе победы которых не было. Я конечно не стал его слушать. Если вы начнете слушать таких Кевинов, то следующее что вы сделаете – продадите душу дьяволу.

Я делю мир на гонщиков и на негонщиков. Это не относится к формальному соревнованию, это относится к внутреннему миру людей к их мышлению. Рон – это гонщик, и Фрэнк тоже, и Жан, Росс и другие ребята в Феррари.

Питер Заубер – гонщик, но никто в совете директоров БМВ не может понять саму концепцию гонок, если б кто-то даже смог его бы заглушили, но было время, когда БМВ было в основном представлено гонщиками. Посмотрите как компания поднялась из пепла послевоенной разрухи. Главный завод БМВ был построен на востоке, первая машина была сделана в Мюнхене в декабре 1952. Некоторое время БМВ было известно своими маленькими машинками с прозрачной крышей, напоминающей мыльный пузырь, теперь они купили РоллсРойс, хотя директора испортили покупку и заплатили миллионы Фольксвагену, чтобы иметь возможность выпускать Фантом. Я буду удивлен если БМВ когда либо окупит деньги потраченные, чтобы сохранить права на название, которые, они думали, у них есть, потому что все эти директора были настолько некомпетентны, что не могли прочитать то, что написано мелким шрифтом.

У Фольксвагена были развязаны руки и они, конечно, выжали все до последнего пфеннинга из БМВ. Это стоило БМВ кучу денег и я не думаю что кто-либо уволился. Этот же совет директоров купил команду Ф1, и абсурдно будет полагать, что эта команда когда либо будет побеждать. Единственные люди которые не понимают, что это смехотворная идея – это совет директоров БМВ.

Мне нравится БМВ, здесь многое достойно восхищения, но они никогда не смогут выиграть Гран-При сами. Они потратят сотни миллионов фунтов пытаясь это сделать (как и Тойота), но деньги которые они тратят не идут из их собственных карманов. В автоспорте это редкое явление, обычно платят за все акционеры и рекламодатели.

Я думаю, что ХПМ пострадал от баварской ярости(злости). Директора никогда не могут быть виноватыми, но всегда должен быть виновник. Бавария не похожа на остальную Германию, примерно так же как Уэльс не похож на Англию. Orson Welles был неправ, говоря, что Швейцарцы изобрели часы с кукушкой, нет их изобрели Баварцы. БМВ должны побеждать, если они не побеждают значит кто-то виноват. Но это не может быть БМВ, значит это Виллиамс.

Хуан Пабло заключил сверхудачную сделку с МакЛарен Мерседес, но он не заметил вторую половину имени команды. Он думал он заключает сделку с МакЛарен, но он также заключал сделку с МерседесБенц, компанией с большими проблемами. Я предполагаю, что каждый читатель знает о последних проблемах с качеством у Мерседеса, о их падающих прибылях, поэтому я не буду останавливаться на этом. Мерседес Бенц и его совет директоров невозможно обвинять. Никто из совета директоров не одобрял упрощение конструкции и не хотел платить потом огромные деньги за отзывы машин. Наверное кто-то другой виноват в этом.

Монтойя получил серьезную травму катаясь на квадроцикле или, возможно, играя в теннис. Было неприятно смотреть на Рона Денниса который вынужден был говорить о теннисной травме. Никто в истории автоспорта не был более лоялен к своим пилотам чем Рон. Он должен был говорить о том, что ХПМ получил травму играя в теннис, потому что это была установка лжецов из Штуттгарта.

Если ты говоришь что-то, что ты знаешь является неправдой, это не Пиар, это не разворот на трассе, это ЛОЖЬ.

Если бы вы посмотрели что говорит Рон на языке телодвижений вы бы увидели, что он не счастлив, но Мерседес Бенц, компания которая когда-то делала очень хорошие машины, и которая затем стала спускаться по спирали в бездну, настаивала на этом.

Я однажды разговаривал с одним менеджером команды F1, когда вошел владелец команды. Он спросил о производительности гонщика. Он знал результаты, он хотел узнать о производительности. Менеджер ответил ему «У него каждую ночь новая подруга. Он трахает Олимпийский стандарт». Владелец ухмыльнулся «Это то что я люблю слышать о своих гонщиках».

Я не могу мириться с таким отношением. Для начала Она-Которой-Должно-Поклоняться выше меня и всегда была. Тогда, когда вдруг все изменилось Хуан Пабло еще пел сопрано, поэтому это не имеет к нему отношения.

Хуан Пабло это великий гонщик, об этом никто не спорит но он не создан для корпорации. Он гощик прежде всего и сейчас на питлейне Ф1 меньше гонщиков чем когда-либо.

Рон подписал контракт с ХПМ из самых лучших соображений, ХПМ может быть очень быстр. Затем Хуан получил травму и с тех пор так и не восстановил свою лучшую форму. Я обвиняю людей в Штуттгарте, они заставили его вернуться слишком рано. Хуан Пабло развлекался, это правда, но это то чем занимаются гонщики. Он был травмирован, но он не был бы тем кто он есть, если бы он раскладывал пасьянс в свободное время. С тех пор он не восстановился, ему не хватало той доли секунды которая делала его неподражаемым. Ему нужно было немного больше времени, и он не получил его.

Это могут быть только директора Даймлер Крайслер, которые так глупы, что думают им сойдет с рук такая ложь как «теннисная» травма. «Ми скажэм он играл ф тэннис, йа –йа, унд целый мир поверит нам несмотря на то, что мы теряем 85% нашей прибыли на отзыв бракованых машин потому что мы делаем теперь ДерьмоВаген, но это ничего, потому что мы остаемся довольны собой».

Я надеюсь что ХПМ станет суперзвездой NASCAR, он удивительный гонщик, всегда был и всегда будет. Я надеюсь он заработает много денег и будет одним из боссов лет через 20ть. NASCAR населен гонщиками, настоящими гонщиками, а теперешняя Ф1 находится под влиянием такого большого количества негонщиков, я имею ввиду советы директоров больших компаний, которые получают пропуск в паддок за счет своих акционеров.

Я также надеюсь, что Ф1 наконец поймет что она не является апофеозом гонок. Ф1 это лишь часть, не очень большая часть автоспорта и она обеднела с уходом Хуана Пабло. И все мы потеряли с его уходом. Хуан Пабло не понижен в должности, он уходит в гораздо лучшее место, место где нужны настоящие гонщики! Hee Haw!

Check Also

Монтойя выиграл первый этап Indycar в St.Petersburg!!!!

Хуан стартовал с 4-й позиции и всю гонку держался в группе лидеров. За 30 кругов …