Home / ads / В России появится-таки трасса Формулы-1?

В России появится-таки трасса Формулы-1?

Весной 2007 года на территории Парка «Экстрим», расположенного под Москвой на 54-м километре Дмитровского шоссе, должен вступить в строй автодром, который способен принять «Формулу 1«.

История вопроса о постройке в России шоссейно-кольцевой трассы для проведения «Гран-при» «Формулы-1» насчитывает не один десяток лет. Только в последнее время были проекты возведения автодрома в Туле и двух в Москве — в Нагатине и Молжанинове. Увы, дальше громких слов и следовавших за ними скандальных ситуаций дело не продвигалось. В итоге у поклонников автоспорта вообще и «Формулы-1» в частности выработалась своего рода аллергия на разговоры о строительстве у нас в стране трассы мирового уровня, и каждый очередной подобный проект вызывает у них в лучшем случае улыбку. Вот и я, услышав о возможном появлении шоссейно-кольцевого трека класса «Формулы-1» в подмосковном Парке «Экстрим», отнеслась к этому скептически. Но после встречи с директором Центра комплексного планирования и развития программ Александром Афониным мой скепсис изрядно поубавился.

Для информации. Парк «Экстрим» — единственный в России спортивно-развлекательный комплекс, в котором есть условия для занятий большинством экстремальных видов спорта и активного отдыха. Он находится в Дмитровском районе Московской области, в 54 километрах от столицы. В 2002 году на его кроссовой трассе прошел чемпионат мира по мотокроссу. Кстати, бывший владелец «Экстрима» — корпорация «Леон групп» — ориентировался в первую очередь на проведение именно мотоциклетных гонок. Прошлой зимой Парк обрел новых хозяев — альянс «Энергострой» и Центр комплексного планирования и развития программ, после чего было решено возвести на прилегающей к мотокроссовой трассе территории шоссейно-кольцевой автодром.

— Парк «Экстрим», как и планировалось изначально, остается спортивным объектом, но кроме мотоциклетных соревнований там будут проходить и автомобильные, поскольку мы намерены построить современную трассу для шоссейно-кольцевых гонок, — рассказывает Александр Афонин. — Финансированием и непосредственной реализацией проекта занимаются две компании — Центр комплексного планирования программ и альянс «Энергострой». Кроме автодрома мы собираемся возвести на территории Парка хорошие развлекательные центры, пятизвездную гостиницу на 1500 мест, а для тех, кто хочет отдохнуть от городской суеты, — коттеджные домики.

— Это входило в первоначальный план развития Парка?
— Мы немного его усовершенствовали. Кстати, стали поговаривать, что постройка здесь развлекательных центров и гостиниц пойдет в ущерб спортивной части. Это совершенно не так.

— Ясно, что объекты инфраструктуры можно спроектировать в России. А кто занимается гоночной трассой?
— Мы сотрудничаем с компанией Германа Тилке. В данный момент идет работа над технической частью проекта, мастер-планом. Немцы приступили к проектированию в феврале этого года, а завершат его в феврале следующего. В конце апреля — начале мая альянс «Энергострой» начнет строительство трассы, а компания Тилке в соответствии с контрактом будет контролировать все его этапы вплоть до омологации автодрома Международной федерацией автоспорта (FIA).

— И когда мы сможем увидеть трассу?
— Уже начались земляные работы, а сдача объекта запланирована на июнь 2007 года. Что касается проведения гонок, то мы добиваемся включения «Гран-при России» в календарь чемпионата мира «Ф-1» на сентябрь 2007-го. FIA в курсе и нашего строительства, и наших планов.

— В России о проекте знают лишь специалисты. Почему вы совершенно не афишируете свою деятельность?
— А зачем? Пусть люди сразу увидят готовый реальный автодром. Согласитесь, это гораздо лучше, чем раструбить о своих планах и в итоге ничего не построить. Тем не менее я уже сейчас с полной ответственностью заявляю: трасса будет построена и будет работать.

— Скажите, а это коммерчески привлекательный проект?
— Да. Иногда кажется, что для больших спортивных объектов не хватает финансирования. А вы знаете, сколько богатых людей заинтересованы в том, чтобы этот автодром был построен? Им ведь на своих крутых автомобилях негде покататься — на московских улицах невозможно испытать всю мощь спортивных машин, а наша трасса будет открыта и для таких любителей скорости. Кстати, это не российская прихоть, подобное практикуется на всех автодромах мира.

— Надо полагать, что одной «Формулой-1» ваша трасса не ограничится?
— Разумеется. На ней можно будет проводить соревнования всех классов автомобилей и даже мотоциклов, то есть ее возможности практически не ограничены. Комплекс должен окупить себя через пять — семь лет после вступления в строй. Подчеркиваю, именно комплекс, потому что в нашей стране постройка очень крупного чисто спортивного объекта себя не оправдывает. Необходим широкий спектр услуг. Очень многие наши сограждане готовы заплатить за возможность великолепно провести с семьей субботу — воскресенье в месте, где каждый найдет занятие по интересам.

— До вас уже пытались привезти «Формулу-1» в Россию, но вы, похоже, продвинулись дальше всех. Нет ощущения, что делаете эпохальное дело?
— Нет. У меня обычное рабочее настроение, однако я прекрасно осознаю меру своей ответственности. Когда вы достаете кошелек в магазине, то наверняка задумываетесь о том, на что тратите деньги. Так вот, я тоже открываю кошелек, прекрасно зная, что лет пять прибыли от трассы не будет — одни лишь расходы. Как вы думаете, в такой ситуации человек осознает свою ответственность?

— Можете сказать, во что обойдется все это великолепие?
— Трасса — в 215 миллионов долларов, а стоимость всего проекта — 536 миллионов. Сам автодром, как видите, не столь дорогой, но ему необходима соответствующая инфраструктура.

— И последнее: сколько зрителей сможете принять?
— Трибуны будут вмещать до 300 тысяч человек. Много? Но такого мероприятия, как «Гран-при» «Формулы-1», в России еще не было, и предсказать, сколько народа захочет посмотреть гонку, практически невозможно. Мне лично кажется, что к нам приедет вся Россия.

Спорт-Экспресс

Check Also

Маркус Амброуз переходит в RPM с 2011 года

После известий о расставании в конце сезона с JTG Daugherty, и несмотря на спекуляции, что …