Home / Итоги сезона с Black Label. Взгляд из-за стакана. Часть вторая. Невезучий.

Итоги сезона с Black Label. Взгляд из-за стакана. Часть вторая. Невезучий.

Франсуа Перен нашего времени, так почему-то захотелось назвать Хуана Пабло по итогам прошедшего сезона. Франсуа Перен – это персонаж из старой французской комедии «Невезучие», где в главных ролях играют Пьер Ришар и Жерар Депардье. Там, если помните, у одного большого денежного мешка пропадает дочь, которая постоянно вляпывалась во всякие дурацкие истории. И вот для ее розыска кто-то предлагает этому богатею нанять Франсуа Перена, который даже во время собеседования умудряется выбрать из 14 стульев один со сломанной ножкой. Прямо, как наш Хуан – один из 20 въехал в открытый канализационный люк…

Почему этот люк оказался открытым – другой вопрос. Должна же быть какая-то восточная загадка в китайской трассе, даже если эта загадка – канализационный люк. В формуле-1 случалось всякое, даже птицы встречные попадали в шлемы пилотов, но сломавшаяся трасса и китайские маршалы, которые проверяли затем прочность бордюра какими-то неведомыми европейцам плясками монахов затерянного в Тибете монастыря. Высокие технологии, блин!

Ладно, вернемся из Китая в начало сезона и Хуану нашему Монтойе в этом сезоне. Пока журналистские перья из глянцевых формульных журналов готовят статьи по нового чемпиона, думая называть его новым Шумахером, Сенной и прочими знаменитостями прошлого, на нашем форуме тут уже началось обсуждение, сколько раз не повезло Хуану. Да и опрос про неприятности, которые он притягивает к себе магнитом (или колодезным люком), пришелся кстати, хотя сами неприятности и некстати вовсе. 

Но неприятности у ХПМ начались еще до его прихода в формулу-1. Они начались в 2000 году, когда вместо выигрышной комбинации Рейнард – Хонда Чип геннеси перешел на комбинацию Тойота – Лола. Сколько раз там горели двигатели или отказывали другие части машины – уже не перечесть.  Но даже когда все вроде бы все было нормально, напасти сыпались как из рога изобилия там, где их никто не ждал. Так, вспоминается, гонка, когда Хуан лидируя заехал на пит, его машину залили метанолом, но забыли подключить назад какой-то проводок ускорителя. В результате Хуану пришлось через круг медленной езды вернуться на пит-лейн, где ему этот проводок приделали назад, но лидерство было уже безнадежно утрачено. Вспоминается, как как-то на пит-лейне же у него заблокировалась коробка передач (Хуан Пабло тогда тоже, если не запамятовал, лидировал).

Неприятности продолжились и в Ф-1. Это и Йос Ферстаппен, это и инженеры БМВ, выпустившие как-то в Австрии машину с неисправным клапаном и, надо думать, делавшие ставки на «доедет ли это колесо до Москвы или только до Казани». Хуан в той Австрии, кстати, тоже лидировал. Да много всего было.

Но этот год стал каким-то особенным. Я, пожалуй, накапаю себе стаканчик Black Label, и с грустью перечислю все напасти, которые обрушились на Хуана в 2005 году, первом его сезоне за Макларен. Итак:
– Сначала он сломал плечо, играя в теннис. Пропустил 2 гонки.
– В Испании с больным плечом Монтойя героически сел за руль, но потерял подиум из-за заправочного шланга. Это были, как показала практика, еще цветочки.
– В Монако нелепый штраф за аварию, в которой он не принимал участие. Штраф из хвоста пелотона.
– В Европе на старте в Монтойю врезается вечная восходящая звезда Марк Уэббер.
– В Канаде нелепая ситуация с ошибкой команды, заездом на пит на круг позже, выездом на красный свет и черным флагом.
– США все помнят. Но Монтойя пострадал тогда вдвойне. В этой гонке  (если можно назвать гонкой тот фарс) 10 баллов в непримиримой борьбе с Минарди и Джорданами набирает Михаэль Шумахер – будущий соперник ХПМ за третье место в чемпионате.
– Франция – двигатель.
– Венгрия – поломка ведущего вала.
– Турция – Монтейро.
– Спа – Пиццония.
– Япония – Вильнев.
– Китай – дорожный люк.

Пока писал, подумалось, а Монтойя вообще выступал в этом чемпионате? В году, напомню, было 19 этапов. В 13 Монти либо не участвовал, либо преодолевал свалившиеся на него неприятности. Не всегда успешно. Но вообще сложно воевать с внезапными нападениями канализационных люков. Мне так кажется. Итого осталось 6 этапов, где все было хорошо или без напастей. Три выиграл. Выиграть 50 процентов гонок в чемпионате — неплохой результат! 

Поэтому титул самого невезучего пилота 2005 года Монтойя заслужил по праву. За что мы ему торжественно вручаем чемпионскую корону короля невезучих в виде шевелюры Пьера Ришара. Хотелось даже назвать все произошедшее французской комедией, но как-то на фоне двух титулов Renault это не совсем, наверное, уместно.  Ну а пока остается только вспомнить, что все комедии несут нам хорошее, доброе, вечное,  они завершаются хеппи-ендом, а их герои оказываются в результате самыми счастливыми людьми на свете, все-таки добившись своего, пусть и пройдя долгий путь через кучу нелепых и глупых ситуаций, которые подбрасывает им жизнь.

Но при этом отчего-то все же хочется, чтобы в следующем году шевелюра Ришара была надета на чью-нибудь неколумбийскую голову. Неплохие шансы, на мой взгляд, имеет человек, который там же в Китае умудрился попасть в аварию еще перед гонкой, а затем и вылететь за сейфети-каром. Так выпьем же за это!

(С) Black Label.PRодавцы виски могут PRевращаться в спонсоров.

Check Also

Прямая трансляция свободных заездов Indy500

На официальном канале серии Indycar в Youtube вы можете следить за всеми событиями (кроме гонки), …