Home / ГП Бразилии. Хуан Пабло Монтойя на пресс-конференции

ГП Бразилии. Хуан Пабло Монтойя на пресс-конференции

Накануне очередной домашней гонки Хуан Пабло в окружении полного комплекта португалоговорящих пилотов соверменной Формулы-1 ответил на вопросы журналистов, которые вновь пытали его о столкновениях и ситуации в чемпионате.

— Хуан Пабло, прежде всего о ситуации с очками, в чемпионате, среди конструкторов и так далее. Каковы твои приоритеты на ближайшие гонки?
— Ну, нам нужно сначала посмотреть, что произойдет между Фернандо и Кими здесь, и от этого отталкиваться. В данный момент главная задача, и, наверное, наиболее реалистичная, это победа среди конструкторов.

— А твои собственные результаты?
— Да, нужно следить за своими результатами, но сейчас я работаю на команду в оставшихся гонках и здесь, пожалуй, будет то же самое.

— Ты имел неприятности с некоторыми парнями, которые сейчас здесь, но непохоже, чтобы между вами были какие-то раздоры.
— Да, знаете, Антонио был на сликах, и думал, что сможет затормозить позже, но думаю, он зацепил лужу и влетел прямо в меня. Потом я посмотрел эпизод на видео, так что все в порядке. Он зделал ошибку, это не очень здорово для команды, но это нельзя изменить. Так что я ничего не выиграл. Я был удивлен тем, как повел себя Михаэль в отношении Такумы, подойдя к нему и захлопнув стекло, и удивлен, что за этим ничего не последовало. Если бы я сделал нечто подобное, меня, наверное, дисквалифицировали до конца сезона или что-то в этом роде! (смеется)

— Понятно, о чем ты говоришь. А что с Тьяго?
— Я был перед ним на торможении, и притормозил чуть раньше, и он въехал прямо в меня. Он должен был замедлиться, поскольку был круговым, но не сделал этого. Дерьмо случается.

— Думает ли гонщик о таких инцидентах, чтобы не оказаться вовлеченных в них?
— Ты не думаешь об этом. Когда проходишь кругового, он должен быть достаточно здравомыслящим, чтобы дать дорогу, я так думаю. Антонио пытался отыграть круг или что-то такое.

— Эти очки так важны в последних гонках, должен ли пилот особенно чувствовать, что надо быть осторожным…
— Что можно сделать, если тебе дважды въезжают в бок? Это не то, что я торможу, проверяя их реакцию, я делаю свое дело, а они въезжают в меня, и даже не сбоку, а когда я их не вижу, они появляются ниоткуда.

— Хуан Пабло, в прошлом году ты одержал блестящую победу, но как ты настраиваешься на эту гонку, в которой, наверно, не сможешь выступать за себя лично?
— Во-первых, я в не самой лучшей квалификационной группе, как было в последних гонках, что делает квалу чуть тяжелее. Если быть реалистом, если Фернандо будет третьим, я могу выиграть гонку. Если что-то изменится, то я, наверное, вновь смогу помочь Кими. Вопрос не в командных приказах или чем-то таком, поскольку они запрещены, но нужно быть командным игроком, что я и делаю в последних гонках. Но если я буду в положении, когда смогу победить, и Фернандо будет третьим, я поеду на победу.

— Вопрос к Хуану Пабло и Тьяго. Хуан Пабло, ты только что сказал, что корректно и логично круговые должны посторониться, когда их проходят, однако, как ты понимаешь инструкции Чарли Уайтинга, круговой не должен сходить с траектории, когда его проходят, не должен менять траектории. Можете ли вы прокомментировать это, и куда мы придем, поскольку мы оказались в большом замешательстве – что же делать?
— Все очень просто. Одно – не покидать траекторию, второе – притормозить. Не важно, остаешься ты на траектории или нет, очевидно, что речь идет о траектории, поскольку ты проходишь их, поэтому они должны оставаться на траектории. Но если ты остаешься на траектории, ты должен замедлиться, чтобы тебя могли пройти.
Тьяго Монтейру — Это запутанная ситуация, разобраться, что это значит. Никогда не было ясно, о чем они говорят – должен ли круговой оставить траекторию, не говоря о точке торможения, но на обычной прямой, или должен оставаться на траектории, позволив более быстрой машине обогнать? Согласия на самом деле нет, так что все зависит от ситуации, но поскольку это была длинная прямая, и из-за того, что выходишь из поворота, я оставался на линии, а он обходил меня. Дело в том, что я замедлился на прямой, и думал, что для него достаточно времени обогнать, он был значительно быстрее на прямой, и у него было время. Единственное, что я притормозил раньше, но и он притормозил раньше, поскольку у него была проплешина или что-то такое. 
ХПМ – Нет. 
TM – В любом случае, я тормозил за 55 метров!

— Наверное, поскольку он был на грязной траектории, он волновался, что покрышки не совсем чистые, поэтому он тормозил раньше.
TM – Да, но если бы он тормозил раньше на грязной части, он бы не был впереди меня. Я не знаю, когда он тормозил. Я тормозил за 55 метров, и машина не остановилась. 
ХПМ – За 45, а не за 55, кстати.
Голоса – 45, 25, 45!
ХПМ – Все просто. Дело в том, что в этом году круговые, и особенно Тьяго, имели довольно много проблем, с Трулли и другими. Это неважно, все это в прошлом. Важно для круговых, я ли это, поскольку тоже был круговым, или кого угодно можно обгонять на круг, когда готовишься обгонять их, не думаешь об их позиции, поскольку иногда они гоняются с кем-то, и мне неважно, когда пройти их, борются они между собой или нет. Ты обходишь их на круг, ты впереди, и они должны уступить дорогу, и замедлиться, и смотреть за лидерами, и в этом есть проблема.

— Хуан, ты в McLaren почти целый сезон, но по ходу сезона оказывался позади Кими, у него больше побед – чувствуешь ли ты себя дома в команде, и комфортно в машине?
— Да. Несколько грустно, что, когда дело дошло до побед в гонках, нужно помогать Кими. Но я сам себя загнал в такие условия. Я сломал плечо в начале сезона, машина была трудноуправляема для моего стиля. Мы очень сильно изменили машину в ходе сезона, и в последних гонках я был также силен, если не сильнее Кими. Все это грустно, но нужно делать свою работу.

— Ты перешел BMW Williams в McLaren-Mercedes, два конгломерата британских конструкторов и немецких мотористов. Первый не срабатывал совсем, а второй, похоже, куда лучше для тебя во второй половине сезона. Почему Williams не смог извлечь выгоды, а McLaren сейчас на вершине?
— Трудно сказать, слишком много вещей нужно перечислить, почему что-то не сработало. Наверное, вы смотрите на прошлый год. BMW не был силен, но в 2003 г. и до этого они были вторыми вслед за Ferrari. Ferrari были просто в милях впереди, и покрышки были в милях впереди наших, а сейчас наши покрышки лучше, чем Bridgestone. Думаю, что в этом году пакет BMW и Williams не должен был работать, поскольку они, наверное, уже собирались покинуть команду. Нужно спросить у них, какие у них были проблемы. Наша машина очень хороша. У нас были некоторые проблемы с надежностью, довольно глупые вещи, которые нас останавливали, но эти проблемы есть в течение длительного времени, и ничего не происходило, разве что в напряженных гонках.

Check Also

Монтойя финиширует в TOP10 на Гран При Индианаполиса

На прошедшем в минувшую субботу Гран При Индианаполиса, Хуан-Пабло Монтойя финишировал на 10-м месте, отстав …