Home / Формула-1 2008-го года?

Формула-1 2008-го года?

Сегодня FIA опубликовала официальное сообщение, в котором дан список предлагаемых изменений правил «Формулы-1», которые вступили бы в силу в начале сезона 2008 года.

Предлагаемые изменения имеют целью следующее:

• повысить зрелищность гонок без введения искусственных правил;

• уделить больше внимания способностям пилотов, при отказе от электронных вспомогательных средств;

• уменшить отрыв топ-команд;

• увеличить количество новых команд в Ф-1

• увеличить количество болидов на трассе до максимума – 24 машин.

Список предлагаемых изменений:

Мотор

• объем — 2,4 литров , V8, атмосферного типа;

• максимум – 4 клапана в одном цилиндре;

• один мотор – на две гонки;

• точный список компонентов, которые будут изготовлены по спец.технологиям и из спец.материалов;

• стандартизация воздухозаборных и выхлопных;

• стандартные электронные блоки управления параметрами болидов – „FIA ECU”;

• запрет на системы впрыска высокого давления (обеспечивает „FIA ECU”);

• показатель элластичности материалов, используемых в производстве болидов снижается с 40 до 32 Gpa.

Трансмиссия, механизмы тормозов и руля

• механическая коробка передач, с ограничителем высоких оборотов;

• сцепление, регулируемое ручным способом;

• запрет на дифференциалы, управляемые электронным способом;

• запрет на системы усиления руля;

• стандартные системы торможения (диски, колодки, цилиндры).

Болид

• лимит массы снижен до 50 кг (убрать балласт и уменьшить кинетическую энергию в случае столкновения);

• комбинированая система шин и аэродинамики, должна быть объявлена не позднее 2004-12-31, предназначенная для достижения определенных целей (скорость в поворотах, скорость на прямой, сцепление с трассой, эффективность торможения) ;

• ширина передних шин уменьшается, задних – увеличивается, при отказе от балласта.

Изменения в спортивном регламенте:

• полный запрет запасного болида на все время ГП;

• болиды будут храниться в закрытом парке (“parc ferme”) в течение всего ГП;

• один поставщик шин, спортивные аспекты контролируются FIA;

• ограничение на частные тесты согласно откатанной дистанции, а не количеству тест-дней, (обеспечивает „FIA ECU”);

• два идентичных комплекта резины на квалификацию и гонку;

• пятничные тренировки – проект (возможно, включая квалификацию), с целью добиться, чтобы болиды выходили на трассу, а не берегли шины, мотор и т.д.;

• новый фформат квалификации будет обсужден с владельцами коммерческих прав, командами и организаторами гонок;

• если в квалификации сохранится вопрос использования топлива, обсудить, какое его количество должно быть в заправочном шланге перед стартом гонки (обсуждается вопрос занесения использования конкретного количества топлива в спортивный регламент) и разрешить использование свободного количества топлива в болиде во время квалификации и гонки;

• никакой замены покрышек на пит-стопах (только дозаправка);

• будет обсуждаться вопрос, внести ли очки четырех болидов (двух команд) в Конструкторский зачет (с целью стимулировать топ-команды выпускать на трассу большее количество болидов и делиться информацией с командами-новичками).

Другие изменения

• никаких ограничений по продажам двигателей, аренде и взаимообмену между существующими и будущими командами F-1;

• sв сезоне разрешено участвовать 12-ти командам (заявки подаются до 1-го июля накануне сезона вступления в F-1);

• гарантированы права на участие командам, имеющим долгосрочные контракты;

• изменения Технического и Спортивного регламентов будут обсуждаться между всеми командами, участвующими в сезоне, в котором намечены эти изменения;

• изменения Технического регламента будут утверждаться до июня месяца и вступать в силу через 2 года, с 1-го (напр., Технический регламент 2012 г. будет подготовлен до 1 июня 2010 г., и вступит в силу 1 января 2012 г.);

• никаких изменений регламента по ходу сезона.

Все эти изменения будут обсуждаться представителями FIA, Берни Эккдстоуном и представителями команд на заседании 4 мая 2004 г.

Заинтересованные лица могут представить свои предложения до 30 апреля. .

Check Also

Монтойя финиширует в TOP10 на Гран При Индианаполиса

На прошедшем в минувшую субботу Гран При Индианаполиса, Хуан-Пабло Монтойя финишировал на 10-м месте, отстав …