Home / News / Айртон глазами Рона Денниса. Бразилец

Айртон глазами Рона Денниса. Бразилец

Команда, участвующая в Гран-при, подвержена постоянным переменам, и очевидно, что когда есть позитивный настрой – ты выигрываешь гонки, команда работает согласованно и пилоты стараются изо всех сил для команды – в это время появляются многие положительные моменты, и ты стремишься запомнить то, чему научился, и перенести эти положительные моменты и на будущее.

Предыдущие части: Вступление :: Переговорщик

Что он оставил после своего пребывания? Свой подход к гонкам на Гран-при. И этот подход может служить руководством для любого пилота в команде. Нельзя сделать это, говоря «вот так сделал бы Сенна», нужно говорить «я думаю, было бы хорошо вот так попробовать подойти к этой отдельной проблеме». Так что мы все учимся, мы не прекращаем учиться независимо от возраста. Учиться успешным подходам к жизни – это то, что мы делаем.

И он оставил такие моменты. Я имею в виду, что спустя 10 лет после его смерти, остается огромный интерес к нему как к личности, и то, что у него не было слабых сторон. Несмотря на то, что было мнение некоторых о его заносчивости и о негативных сторонах его характера, должен сказать, что этого не было.

Он был внимательным, он был командным игроком, он был готов признавать, что он неправ, когда бывал неправ – а это необычное качество для гонщика – и конечно он часто проявлял свое лучшее качество, конкурентоспособность. Произошедшее в Имоле (когда Прост обвинил Сену в нарушении договоренностей накануне Гран-при) и последствия – это были сложные моменты, которые нужно было решать, но главное для нас было иметь двух конкурентоспособных гонщиков в своей команде.

Что касается Сузуки-1990 (и его столкновения с Простом): у всех есть слабые стороны, я думаю, Айртон был… знаете, возможно он очень хорошо прочитал ту часть своего жизненного руководства, которая называется «око за око, зуб за зуб». В Сузуке-1990 он в основном, я думаю, он старался удержать баланс. Он пытался найти способ противодействовать тому поведению, при котором он чувствовал себя некомфортно. Я не поддерживаю такой подход, но мне нравится достигнутый результат. Так что оказывается, вы начинаете думать о том, было ли это справедливым результатом? Как это должно было разрешиться?

То, что приходится делать в этих обстоятельствах – это немедленно оценивать возможные последствия, и профессионально делать так, чтобы они не превратились в проблему. Поэтому нужно контролировать ситуацию, чтобы не влезть в пост-гоночную политику.

Но обсуждение, которое имело место не в этот момент, и не в этот день, заключалось в том, отличается ли такой подход от нашей общей позиции не побеждать любой ценой? Я не думаю, что он особенно гордился таким подходом. Это был один из тех его моментов, которыми он не слишком гордился. И я не думаю, что он мог бы оправдать себя результатом. При его подходе, он бы предпочел выиграть чемпионат мира без этого конкретного эпизода. Но всего не предусмотришь.

Что он думал о Михаэле Шумахере? Гм… (очень долгое молчание) Он знал, что существует часть Формулы-1, которая готова победить любой ценой, и была группа людей, которые попадают в эту категорию, не только пилоты, но члены команды, и даже команды целиком. И он полагал, что Михаэль определенно входит в эту категорию, а это был вовсе не его принцип в Формуле-1. И победа любой ценой никогда не была принципом моей команды или меня лично в Формуле-1. Но я не хотел бы дальше углубляться в этот вопрос.

Но если бы он решил оставить автогонки на каком-то этапе, это могло бы случиться в любой момент, из-за политической ситуации, а не из-за его способности получать удовлетворение и мотивацию от пилотажа болида. Именно политика иногда сводила его с ума, в тот период было довольно много манипуляций для того, чтобы ослабить его влияние в Формуле-1, о которых много сообщалось, но я не буду вдаваться в подробности.

Совершенно определенно, он не собирался продолжать бесконечно. Я не думаю, что у него были конкретные планы об отставке, но очевидно, что он очень сильно скучал по Бразилии, все время. Он всегда совершал длинные поездки для того, чтобы туда попасть. Я помню, как он проделал невероятный путь откуда-то до Бразилии, который занял у него 24 часа. Как-то я спросил его: «Почему ты совершаешь эти поездки, там важные встречи или что-то еще?» Он ответил6 «Нет, я просто хочу побыть в Бразилии некоторое время». И когда он купил самолет, HS125, ему приходилось совершать четыре посадки при возвращении домой. Но это его не волновало – возвращаться в Бразилию было для него очень важно.

Он гордился тем, что он бразилец, и его очень волновал тот факт, что он может что-то изменить в Бразилии. И, я думаю, это очень манило его. Я думаю, что он осознавал, что его возможности для перемен в Бразилии достаточно ограничены, но где-то он мог что-то изменить, и делал это. Определенно, он делал это. Вы знаете, Фонд Сены – это его детище, вовсе не Вивианы, она просто эффективнее управляла тем, что начал он.

Мы часто говорили (о его будущем после Формулы-1), но у него не было к этому никакого интереса. Если он прекратит участвовать в гонках, для него это было совершенно очевидно, он вернется в Бразилию – он владел дистрибьюторскими правами Audi в Бразилии, это было очень успешное предприятие, и его семья также управляла заводами в Бразилии. И, конечно, его статус в Бразилии мог бы позволить ему очень легко получить доступ к правительству, и получить поддержку правительства для этих предприятий. Так что он был бы блестящим бизнесменом.

И совершенно определенно, он использовал бы свое политическое влияние для помощи бедным в Бразилии, особенно детям. Он был очень сострадательным человеком, и очень многие надежды на будущее Бразилии были связаны всего с несколькими личностями, и он хотел способствовать улучшению жизни в Бразилии.

Поэтому у него никогда не было бы карьеры в Формуле-1 после того, как он прекратил бы гоняться. И ему особенно не нравилась атмосфера гонок Гран-при с точки зрения не-гонщика.

Продолжение следует. Переход.

Примечание: Перевод монолога Рона Денниса практически дословный, поэтому неизбежны некоторые стилистические ляпы, на которые просим не обращать внимания 😉

Check Also

Монтойя финиширует в TOP10 на Гран При Индианаполиса

На прошедшем в минувшую субботу Гран При Индианаполиса, Хуан-Пабло Монтойя финишировал на 10-м месте, отстав …