Home / ads / Для чего Формуле-1 нужно прислушаться к ВОЗу

Для чего Формуле-1 нужно прислушаться к ВОЗу

77 стран подписали к настоящему моменту Конвенцию Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) по контролю за табакокурением, включая две самые многонаселенные страны: Китай и Индию. 77 стран это 3.8 миллиарда человек, то есть, более 60% населения всего земного шара, которое насчитывает 6.3 миллиарда человек.

Страны, подписавшие Конвенцию, представляют все континенты, от высокоразвитых до беднейших. И пока такие высокоразвитые страны, как США, еще раздумывают, другие страны определенно намерены подписать Конвенцию, постепенно приближая ситуацию, когда реклама табака станет незаконной повсюду.

Реклама табака была старшей сестрой для Формулы-1 с начала 1970-х, помогая спорту развиваться, людям богатеть, а табачной индустрии продавать больше сигарет. Хотя запрет рекламы сам по себе сомнительное дело, многие согласятся с тем, что, если продукт продается легально, его можно легально рекламировать. Большинство правительств постепенно придут к пониманию, что запрет рекламы табака и потеря налогов от табачной индустрии тем не менее экономически целесообразно, если принять во внимание то, какой ущерб государству наносят затраты на лечение болезней, связанных с курением.

Автоспорт является противником запрета рекламы табака. На то у него есть две причины: во-первых, в гоночных кругах бытует мнение, что у людей всегда есть выбор: курить или не курить, и нельзя отнимать у них свободу выбора; во-вторых, табачные компании платят больше других за место на болиде, просто потому что у них небогатый выбор, куда потратить рекламные доллары.

Чем заменить табачные вливания?

Спорт, конечно, может и дальше принуждать и убеждать страны разрешить рекламу табака, но тогда сам процесс становится убыточным для спорта, поскольку имиджу будет нанесен урон, а это существенней инвестиций. Как правительствам стран придется признать, что выгоднее экономить на здравоохранении и терять на налогах от табачной индустрии, так и автоспорту придется признать, что неразумно продолжать лить воду на мельницу табачной индустрии.

Продолжение такой тесной дружбы (а то и преданности) с табачными баронами чревато тем, что значительные НЕтабачные спонсоры уйдут из спорта. За последние месяцы мы не раз слышали о том, что нетабачные спонсоры Ф1 недовольны имиджем слишком тесного сотрудничества с табачной индустрией, направленного против стран, установивших запрет на рекламу табака. При этом, например, трихология в Москве — слоган вполне разрешенный для рекламы не только у нас.

Но если сама затея запрета на рекламу табака – ошибка, то все равно наступит момент, когда спорту придется задуматься о будущем, сказать «спасибо» табачным компаниям и переключиться на других спонсоров. FIA попыталась назначить «Час Х» на 2006 год, но по некоторым причинам была вынуждена превратить это правило в рекомендацию во избежание проблем.

Федерация не совершенна, но и она понимает, что наступит день, когда придется распрощаться с табачными деньгами, и пока бизнесмены считают доллары, забывая об имидже спорта, надо задуматься над этой неприятностью, пока она не вылилась в серьезную проблему.

Check Also

Маркус Амброуз переходит в RPM с 2011 года

После известий о расставании в конце сезона с JTG Daugherty, и несмотря на спекуляции, что …