Home / ads / Зал славы: Эмилио Джузеппе »Нино» Фарина

Зал славы: Эмилио Джузеппе »Нино» Фарина

Статьей о первом чемпионе Формулы-1 мы открываем новую рубрику, в которой время от времени планируем публиковать материалы, касающиеся исторических вех развития гонок Формула-1. Не пытаясь объять необъятное, мы однако будем пытаться публиковать то, что было упущено за годы советской власти, когда не было в продаже kia rio, а мигалок на дорогах было значительно меньше.

Национальность: итальянец
Родился: 30 октября 1906 — Турин
Умер: 30 июня 1966 — Шамбери, Франция
Гонок: 33
Побед: 5 (15.2%)
Подиумов: 20 (60.6%)
Поулов: 5 (15.2%)
Сходов: 11 (33.3%)
Набранных очков: 121.000
Первая гонка: 13 мая 1950
Последняя гонка: 11 сентября 1955
Первая победа: 13 мая 1950
Последняя победа: 02 августа 1953
Первый поул: 13 мая 1950
Последний поул: 17 января 1954

Джузеппе Фарина был хладнокровным и не слишком эмоциональным гонщиком. Ему было 44, когда он выиграл первый официальный Чемпионат мира в 1950 году за рулем Alfa Romeo 158. Этот итальянский доктор технических наук – сын одного из основателей знаменитой вагоностроительной компании Farina – пришел в гонки в 1932 году в Alfa Romeo. Вскоре он ушел в Maserati, затем ездил в Scuderia Ferrari, вернулся за руль Alfa 158s в сезонах 1938 и 1939, но славу чемпиона он получил только десятилетие спустя.

Ему приписывали авторство расслабленного стиля пилотирования с вытянутыми руками, который позже позаимствовал Стирлинг Мосс и другие знаменитые гонщики. Сразу после войны он ездил за независимую Maserati, и в 1948 году выиграл Гран-при Монако. Два года спустя он вернулся в Alfa в качестве лидера команды и выиграл три Гран-при. К 1951 году Фарину, одного из самых «аварийных» гонщиков своей эпохи, затмил Фанхио, однако Фарина гонялся до 1955 года и завоевал еще несколько побед. Знаменитый итальянец погиб в автомобильной аварии по пути на Гран-при Франции 1966 года, за несколько месяцев до своего 60-летнего юбилея.

Карьера. 1932-1956 гг.

1932.Начало гоночной карьеры Джузеппе. Фарина стартовал в горном ралли между итальянским перевалом Аоста и швейцарским перевалом Сен-Бернар, на котором он попал в аварию и закончил борьбу раньше времени.

1937. Первый успех Фарины в кольцевых гонках. Он выиграл Гран-при Неаполя и стал чемпионом Италии по кольцевым гонкам.

1938. Фарина стал двукратным чемпионом Италии по кольцевым гонкам.

1939. Фарина стал трехкратным чемпионом Италии по кольцевым гонкам.

1946. Вернувшись в гонки после Второй Мировой войны, Фарина сразу выиграл Гран-при Наций, который проходил в Женеве.

1948. Фарина выиграл Гран-при Монако, Женевы и Мар-дель-Платы.

1949. Джузеппе добился успеха на Гран-при Лозанны и Росарио – обе гонки он выиграл. Кроме того, был вторым в престижной гонке International Trophy.

1950. Приняв участие в только что созданном чемпионате Формуле-1, Фарина сразу же внес свое имя в историю этих гонок, завоевав титул чемпиона. Джузеппе был первым в Великобритании, Швейцарии и Италии, третьим в Бельгии. Перед последним этапом в Италии Фарина шел в чемпионате только на тертьей позиции, проигрывая Хуану-Мануэлю Фанхио и Луиджи Фаджиоли. Но победа в Монце обеспечила ему отрыв в 3 очка от Фанхио и сделала его первым чемпионом в истории чемпионатов Формулы-1.

1951. Фарина продолжил выступления в чемпионате. Он финишировал третьим в Швейцарии, победил в Бельгии, занял 4-е место в Италии и 3-е в Испании и, набрав 19 очков, занял лишь 4-е место в чемпионате.

1952. Чемпионат Формулы-1 прошел при полном превосходстве Альберто Аскари, а Фарина, хоть и не одержал ни одной победы, но был четырежды вторым (Бельгия, Франция, Германия и Нидерланды) и, набрав 24 очка, стал вице-чемпионом. Кроме того, Фарина выиграл прохводившиеся вне чемпионата Гран-при Неаполя и Монцы.

1953. В чемпионате Формулы-1 Фарина победил в Германии, финишировал вторыи в Нидерландах, Швейцарии и Италии, третьим в Великобритании и пятым во Франции, но тогда учитывались только четыре лучших результата, поэтому Фарина получил 26 очков и занял 3-е место в чемпионате. В случае учета всех результатов Фарина стал бы вице-чемпионом.

1954. Фарина успел выступить только в двух гонках чемпионата Формулы-1 и набрал 6 очков, финишировав 2-м в Аргентине. Затем случилась авария в гонке «Милле Милья», после которой машина Фарины загорелась и Джузеппе получил ожоги, из-за которых пролежал в больнице целый год.

1955. Приняв участие в четырех гонках Формулы-1, Фарина занял 5-е место в чемпионате, набрав 10,33 очка за 2-е и 3-е места в Аргентине (здесь он пересаживался из одной машины в другую и одна из машин финишировала 2-й, а другая 3-й, а так как каждая машина была «поделена» между 3 пилотами, у пилотов получились в итоге очки с такими дробями), 4-е в Монако и 3-е место в Бельгии. В этом же году Фарина пробовал выступить в гонке Инди-500, но не прошел квалификацию.

1956. Джузеппе не стартовал в гонках Формулы-1, но снова решил попытать счастья в Инди-500, где в квалификации столкнулся с Кейтом Эндрюсом, и, разбив машину, не смог принять участия в гонке. На этом его спортивная карьера закончилась.

Check Also

Маркус Амброуз переходит в RPM с 2011 года

После известий о расставании в конце сезона с JTG Daugherty, и несмотря на спекуляции, что …