Home / ads / Марио Тайссен: Хуан Пабло сходил не из-за двигателя

Марио Тайссен: Хуан Пабло сходил не из-за двигателя

Глава BMW Motorsport доктор Марио Тайссен в традиционной колонке на официальном сайте компании дает свою оценку работе команды в минувшем сезоне и говорит о будущем…

Дорогие поклонники автоспорта

Вот и закончен сезон 2003 года. Последний этап в Сузуке стоил целого сезона, ураган чувств. Несмотря на неприятную гонку в воскресенье, мы не должны забывать, что четвертый сезон для BMW был самым успешным со времени возвращения в Формулу-1. За двумя третьими местами в кубке Конструкторов в 2000 и 2001 годах последовало второе место сразу за Ferrari в 2002 году. В 2003 году мы долго боролись за оба чемпионских титула, несмотря на трудный старт с FW25. В Кубке конструкторов команда обеспечила себе второе место, как и в прошлом году, и уступила Ferrari первое место в тесной борьбе. Мы были очень близки к победе, так что все у нас впереди.

Глядя на факты, нам есть чем гордиться. В 2003 году BMW WilliamsF1 завоевала четыре победы и зарекомендовала себя как конкурентоспособная команда. Хуан Пабло финишировал на подиуме восемь раз подряд, больше чем остальные гонщики в 2003 году. Ральф был единственным, кто набирал очки в первых десяти гонках.

И это еще не все: команде BMW Williams достались два победных дубля сезона – в Нюрбургринге и Маньи-Куре, где Ральф финишировал впереди Хуана Пабло на первом и втором местах. Говоря о надежности, команда снова была непобедима: ни одна другая команда не завершила столько кругов, сколько мы. Мы можем особенно гордиться P83. Наш двигатель доказал свою надежность в новых правилах. Ни на одном Гран-при у нас не было поломок двигателя. Хуан Пабло сошел с трассы в Цельтвеге из-за проблем с радиатором, а в Сузуке – из-за проблем с гидравликой. (Хорошо не начал говорить про радиаторы отопления в квартиру — прим. Монтойя.ру)

На этих фактах строится наша уверенность в успешном будущем. В любом случае, основы для него заложены. Контракт с Williams продлен до 2009 года включительно. Будучи одной из самых успешных команд в истории Формулы 1, Williams может поделиться 26-летним опытом и специальными знаниями. Более качественный менеджмент должен обеспечить более тесное взаимодействие между Гроувом и Мюнхеном. Основы для такого взаимодействия уже заложены.

В рамках такого сотрудничества BMW внесет свой вклад не только в развитие и производство мотора. Для начала, команда в Мюнхене сконцентрируется на развитии ведущей оси и трансмиссии. Затем изучат результаты тестов, проведенных в Центре Исследований и Инноваций, FIZ.

За структурными изменениями в BMW грядут и персональные. 2004 год станет первым сезоном, когда я буду работать без моего партнера Герхарда Бергера. Герхард не продлил свой контракт, закончившийся в конце сентября 2003 года, как мы сообщили до начала сезона в Мельбурне. После 25 лет «бродячей жизни» он решил больше времени уделять личной жизни и вести более спокойный образ жизни. Конечно, BMW будет всегда благодарна ему. Его основной задачей было сплотить людей и представить молодую команду в Формуле-1. И он с этой задачей успешно справился. Теперь у нас есть сильная команда, практически полностью набранная на BMW. Назначать преемника Герхарда не планируется.

Что касается пилотов команды, за последний месяц ходило много слухов. На самом деле, у Ральфа и Хуана Пабло подписаны контракты с BMWilliams до 2004 года включительно. На 2005 год мы определимся, когда придет время. И мы не намерены распространять какие-либо слухи по этому поводу.

В заключение, еще пара слов о двигателе: с 2001 года BMW производит самые мощные моторы в Формуле 1. И мы продолжаем в том же духе. Готовясь к 2004 году, мы опережаем график: двигатель BMW P84 протестирован уже в июле; он успешно прошел тесты в Монце в начале сентября. Иными словами, сезон 2004 года уже наступил. И я с нетерпением его жду.

Искренне ваш,

Марио Тайссен

Check Also

Маркус Амброуз переходит в RPM с 2011 года

После известий о расставании в конце сезона с JTG Daugherty, и несмотря на спекуляции, что …