Home / ads / Шумахер уступает наследникам?

Шумахер уступает наследникам?

Завершившийся в минувшее воскресенье 61-й «Гран-при Монако» лишний раз подтвердил непредсказуемый характер этой гонки. Бесспорный ее фаворит, 5-кратный обладатель монакского «Большого приза» Михаэль Шумахер, он же фирменный поезд красная стрела, смог финишировать только третьим, пропустив вперед гораздо менее опытных Хуана Пабло Монтойю и Кими Райкконена, сообщает «Спорт-Экспресс».

Результаты «Гран-при Монако» часто выглядят случайными, особенно в контексте всего чемпионата. Например, именно таким был исход этого «Большого приза»-96, когда к финишу пришел лишь квартет пилотов, а победа досталась французу Оливье Панису на никаком в общем-то «Лижье».

Однако назвать случайным итог нынешней гонки у меня язык не поворачивается. Напротив, и победа Хуана Пабло Монтойи, и второе место Кими Райкконена выглядят очень даже логично. И дело тут совсем не в том, что грамотно сработали обе британские команды, «Уильямс» и «Макларен», которым удалось выбрать нужную тактику и реализовать ее. И не в том, что «Феррари» это сделать не сумела. А в том, что дуэт Монтойи и Райкконена в данном случае стал неким символом.

Я уже писала, что у трассы в Монте-Карло весьма капризный вкус. Но на сей раз она не ошиблась в своем выборе, ведь и колумбиец, и в еще большей степени его финский конкурент — представители молодого поколения гонщиков, которые призваны вдохнуть новую жизнь в «Большие призы». И их успех в Монако своего рода знак свыше: мол, верной дорогой идете, товарищи!

К Михаэлю Шумахеру можно относиться по-разному. Но одно бесспорно: он, с его прагматизмом и неромантичностью, является продуктом своей эпохи, олицетворением духа коммерции и расчета, царящего ныне в «Формуле-1». У современных «Больших призов», ставших больше бизнесом, нежели спортом, просто не могло быть другого премьера.

А вот куда свернет «Формула-1» после Шумахера, во многом зависит от того, кто — Монтойя или Райкконен — станет его наследником. Огненный латинский мачо или холодный и расчетливый северянин. Первый — прямая противоположность Шумахеру, второй — осовремененная версия немецкого суперпилота.

Лед и пламень. Две противоположные стихии. Их столкновение в процессе отъема власти обещает немало интересного.

В ЭТОМ СЕЗОНЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛАХ НЕ БУДЕТ

Как заявил президент FIA Макс Мосли, никаких изменений в правилах проведения «Гран-при» в этом сезоне не будет, несмотря на то, что за них ратует вице-президент FIA, генеральный промоутер «Больших призов» Берни Экклстоун. Напомним, что основное недовольство последнего вызывает формат квалификации (два дня по часу с одним летучим кругом для каждого пилота). Почти каждую неделю Экклстоун выдвигает предложения, как, на его взгляд, следует исправить ситуацию. Последнее, сделанное в Монако, повергло многих в шок: Экклстоун считает целесообразным распределять первые 10 мест стартового поля с помощью… лотереи! «20 участников квалификации с полупустыми баками выявят десятку быстрейших, — предлагает он, — которые затем проведут вторую серию заездов, чтобы определить, кто лучший среди этих десяти. По итогам второй серии квалификации ее участники получат очки в зачет чемпионата мира, а потом путем лотереи разыграют стартовые номера. В результате в каждой гонке будет совершенно новое поле».

Президент FIA не исключает, что в сезоне-2004 в правила будут внесены какие-то коррективы, но менять что-либо в середине чемпионата, по его мнению, причин нет.

ДЕННИС ОБВИНЯЕТ ВИЛЬНЕВА

Как и следовало ожидать, одним из самых разочарованных после воскресного «Гран-при Монако» был босс «Макларена» Рон Деннис, которого никак не удовлетворило второе место финна Кими Райкконена. В том, что «серебряным стрелам» не достался главный приз, Деннис обвинил экс-чемпиона мира канадца Жака Вильнева, который недостаточно проворно, по мнению англичанина, уступил дорогу обгонявшему его на круг Райкконену в решающий момент гонки. «Сначала стюарды не спешили показывать Вильневу синие флаги, а затем сам Жак чуть ли не целый круг их игнорировал, что, как я считаю, лишило Кими шансов на победу», — сказал Деннис.

Напомним, что на финише «Гран-при Монако» Райкконен имел возможность атаковать лидера гонки Хуана Пабло Монтойю на «Уильямсе», но в итоге решил не рисковать.

МОНТОЙЯ ПОВТОРИЛ ПОДВИГ ХИЛЛА-старшего

Колумбиец Хуан Пабло Монтойя, одержав в воскресенье впечатляющую победу в Монако, стал вторым пилотом в истории, которому удалось выиграть две престижнейшие автогонки — «500 миль Индианаполиса» (2000 год) и «Гран-при Монако». Первым был двукратный чемпион мира Грэм Хилл, на счету которого 5 монакских титулов (1963 — 1965, 1968 — 1969) и один, завоеванный на «старой кирпичнице» (1966). Однако Хилл-старший по-прежнему вне конкуренции, поскольку остается единственным, кому удалось финишировать первым и в третьей великой гонке — «24 часа Ле Мана».

Триумф Монтойи получил высочайшую оценку у боссов команды «Уильямс», которая ждала этой победы 20 лет и 16 дней. По словам технического директора «Уильямса» Патрика Хеда, в этой непростой гонке вся команда не сделала ни одной ошибки, а Хуан Пабло был абсолютно безупречен. Хед признался, что на последних кругах очень нервничал, так как телеметрия с «Уильямса» Монтойи сигнализировала о проблемах с мотором. Гонщику приказали сбросить скорость, и поэтому его на финише смогли настигнуть Райкконен и 5-кратный чемпион мира Михаэль Шумахер на «Феррари». «Но Монтойя в этой критической ситуации ни на мгновение не дрогнул!» — восхищался Хед.

Хозяин команды сэр Фрэнк Уильямс был более сдержан. Он отметил, что победа Монтойи была долгожданной и своевременной, однако неизвестно, как она повлияет на гонщика, команду и чемпионат в целом.

ПЕРЕХОД КОЛУМБИЙЦА В «ФЕРРАРИ» ОКАЗАЛСЯ УТКОЙ

На следующий день после «Гран-при Монако» Италию всколыхнула весть о том, что Хуан Пабло Монтойя скоро составит в «Феррари» компанию Михаэлю Шумахеру. Миланская La Gazzetta delo Sport утверждала, что новый контракт колумбийца — дело практически решенное. Однако сам Монтойя эти слухи опроверг: «Мне позвонил знакомый и рассказал, что написано в «розовой газете». То, что я там обнаружил, просто потрясло меня. Во всем этом нет ни буквы правды».

ЭККЛСТОУН МЕЧТАЕТ ВЫПУСТИТЬ НА ВОЛЮ МОЛОДЫХ ЛЬВОВ

По мнению генерального промоутера «Формулы-1» Берни Экклстоуна, минувший «Гран-при Монако» не совсем удался. Он вполне доволен тем, что победу в нем одержал любимец публики Хуан Пабло Монтойя, а вторым финишировал Кими Райкконен, однако Экклстоуну не понравилось… третье место 5-кратного триумфатора монакской гонки Михаэля Шумахера!

— Прекрасно, что выиграл Монтойя. Этот парень чрезвычайно популярен, и его победа выгодна для «Формулы-1», так как у него еще не выработалась привычка уступать Михаэлю. Хорошо выглядит и второе место Райкконена, лидера чемпионата. Но было бы совсем замечательно, если бы третьим финишировал Фернандо Алонсо. Тогда на подиуме стояли бы три молодых льва, и это можно было бы назвать праздником жизни, — сказал Экклстоун.

В общем, то, что признанный фаворит Михаэль Шумахер вынужден в отличие от предыдущих лет всерьез бороться за места и очки, очень устраивает мудрого Экклстоуна. Ведь при таком раскладе сил внимание телеаудитории гарантировано, а значит, гарантирован и приток финансов на счета империи Берни. Впрочем, Экклстоун не исключает, что чемпионом в шестой раз в карьере все-таки станет Шумахер-старший.

РАЙККОНЕН ОБЕЩАЕТ БИТЬСЯ ДО КОНЦА

Многие специалисты «Формулы-1» считают, что победа в «Гран-при Монако» Монтойи и второе место Райкконена сделали вопрос о будущем чемпионе еще более открытым. Ведь колумбийцу и финну удалось прервать цепочку из трех подряд выигранных этапов Шумахера-старшего.

Однако главный виновник переполоха Монтойя весьма осторожен в прогнозах: «Сейчас в общем зачете чемпионата я стою слишком далеко от Кими и Михаэля. Но если во всех следующих гонках «Уильямс» будет столь же безупречен, мои шансы повысятся. По крайней мере пока у «Феррари» нет такого подавляющего преимущества, как год назад. Даже с новой машиной. Но чтобы делать серьезные выводы, надо дождаться появления нового «Макларена».

А Кими Райкконен пообещал приложить максимум усилий для того, чтобы удержаться в лидерах чемпионата до последнего. Юный финн говорит, что характеристики его МР 4/17D, прошлогодней, хотя и усовершенствованной модели «Макларена», вполне позволяют рассчитывать на победу в Монреале. «А уж с новым МР 4/18, — уверен Райкконен, — мы сможем выигрывать в каждой гонке».

Напомним, что за руль МР 4/18 Райкконену и его напарнику Дэвиду Култхарду предстоит сесть на тестах на этой неделе.

Ольга Линде, «Спорт-Экспресс»

Check Also

Маркус Амброуз переходит в RPM с 2011 года

После известий о расставании в конце сезона с JTG Daugherty, и несмотря на спекуляции, что …