Home / ads / Пресс-конференция пилотов накануне ГП Монако

Пресс-конференция пилотов накануне ГП Монако

Собрались: Хуан Пабло Монтойя (WilliamsF1, обладатель поул-позишн Монако-2002 и лучшего времени трассы), Фернандо Алонсо (Renault), Дженсон Баттон (B.A.R), Дэвид Култхард (McLaren, победитель Монако-2002) и Михаэль Шумахер (Ferrari, гонщик).

Вопрос: Вопрос ко всем из вас. Вы случайно не видели секцию от Бассейна до поворота де ля Раскасс, которая как бы обновилась с минувшей гонки?

Дэвид Култхард: Можно я первый отвечу? Я все-таки в прошлом году на подиуме был, ну и видел я этот кусок. Выглядит он, конечно, неважно. То есть, я хотел сказать, что стал более открытым таким, просторным… Не сказал бы, что от этого мне легче, и что я там проскочу как зайчик, но сейчас там куда как проще. Вход в Ракасс, который был в общем-то одной из самых сложных загогулин на трассе, сейчас превратился, не побоюсь этого слова, в позор для такого великого гонщика как я. Хотя когда я перестаю думать о своем величии, я начинаю думать об обгонах. Так всегда бывает — либо я думаю об обгонах, либо размышляю о своем величии и входе в Ракасс. И вот когда я думаю о том, что на этом повороте появляется возможность для обгона, особенно круговых, я сразу перестаю думать о величии, и начинаю плакать. Но в целом я считаю, что лучше уж так, чем раньше. Вот чего я никак не могу понять — это длина выхода из пит-лейн. Ходил я там утром с рулеткой, мерил все это дело, но че-то мне не нравится. Если я правильно понял, там нужно останавливаться на пит-стопе? Если так, то придется огибать весь первый поворот, и что-то около 10 метров вверх по холму в направлении Казино. Получается, простите меня, полная ерунда — столько времени сидеть на ограничителе скорости (народ в зале начинает тихо хихикать и поправлять ДК — прим.). Нет, что ли? Можно типа притопить? Вот, блин, а я и не знал. Ну дела! Я чисто не врубился. Не надо было столько думать о величии, теперь чаще буду думать об обгонах. Ну, тогда все классно — осталось только понять, как бы оставаться в пределах желтой полосы, но это будет просто здорово над этим поразмышлять на досуге. Еще хочу сказать, что хорошо, что они убрали барьер от входа в первый поворот, оставив на его месте обочину — там места теперь явно побольше, но туда с рулеткой я еще не ходил. В любом случае, легче будет не вляпаться в какую-нибудь аварию

Дженсон Баттон: А я че-то не понял, вход в поворот Раскасс что-ли по-другому стал выглядить, да? Или не совсем по-другому. Сейчас, как мне объясняли, надо входить под углом 45 градусов, а не 90, но ведь это тоже угол — не прямая же, в конце концов. Вход в шикану как будто плотнее стал, да? Выглядит вроде нормально, но я не могу понять — это нормальная шикана сейчас считается, или как? Мне-то кажется самым правильным не вся эта реконструкция, в которой я ничего не понимаю, а само покрытие на трассе — оно как-то прямо по-другому выглядит, очень здорово, ну и тормозить не надо с заблокированными колесами на входе в первый поворот — это просто супер.

Хуан Пабло Монтойя: Да все там нормально, елы-палы. Конечно, отличия заметны, но так — слегка. Я то поразился другому — тому, что эти парни, как их тут называют — монегаски — сохранили-таки отвратительно медленную шикану после Бассейна. Могли бы сделать и побыстрее, не одни же тормоза сейчас в Формуле-1 гоняют. Ну и, как мне кажется, оптимизация и их коснулась — сохранят они кому-то из команд их кровные денежки в последнем повороте, где частенько бьется народ.

Михаэль Шумахер: Я, честно говоря, метнулся туда еще вчера, но смотрю — а там машин запарковано — просто кошмар. И люди стоят, значками меняются. Ну я, понятное дело, не мог устоять — достал свою коллекцию из рюкзака и тоже подошел, потолковал с народом. Четыре новых значка со своим изображением выменял. Один — на жвачку. Потом, вечером уже, вспомнил, что надо было глянуть на изменения на трассе, но подумал «утро вечера мудренее», взял сонник онлайн и лег спать. А сегодня утром забыл. Но выберусь может как-нибудь, тогда и спрашивайте.

Фернандо Алонсо: Я сам-то тоже не видел, что там поменяли, ну чувствую, что там прямо-таки радикальные изменения. Ямы понарыты, люки всякие, таблички «не входи — убьет» и прочее. Боюсь, словом я туда идти. Но я тут послушал, я думаю, что возможностей для обгона будет больше, и вообще, все, что делается, все к лучшему.

Вопрос: Второй вопрос о квалификации. Всем бояться! Это дело же очень важное здесь, как и везде, собственно. Вы хоть чего нибудь поняли по поводу одного быстрого круга, или вам еще надо че-то объяснять надо? Короче, вопрос. Ваш подход к квале изменился? И че вы для этого делаете — ну, медитируете, можнт быть, или еще чем-то занимаетесь? И как у вас дела с концентрацией, чего я вообще не могу понять?

ДК: Ну, я снова первым встряну. И не потому что я великий, хотя так оно и есть, а потом что все рядом со мной сидящие крепко меня обижают. Что же это за фигня получается, граждане — пока они там себе на первых рядах — я пока в полном отстое. То 12-е место, то 13-е, то 14-е в этих долбаных сессиях. Ясно, что пока ничего непонятно. Никак не удается выяснить, как дела обстоят с трассой, а как — с машиной. Я думаю, во всем виноват Чубайс. Ну и немного этот древний, доконавший уже меня MP4/17, который никак не хочет нормально квалифицироваться. Вот так — техника во всем виновата — три раза за время его существования на первом ряду стартовой решетки он был всего три раза — ну не отстой ли. А так, в гонке, ничего себе транспорт — почти всегда довозит. Короче, в квале нам посложнее будет. Но ждем 18-го, чтобы побыстрее проскакивать этот быстрейших из кругов, аминь.

Вопрос: Ну а ты, Дженсон, ты сам-то поменял свой подход?

ДБ: Опаньки… опять меня спрашивают? Вообще, ни черта я не поменял. Конечно, сейчас за раз приходится успевать то, что раньше — только с четвертой попытки. Но мне нравится квалификация как она есть, реально. Я всячески думаю над этим, и мне кажется она восхитительной, замечательной и все такое. Но здесь явно что-то не так — видимо какая-то трасса нездоровая, или климат сильно влажный, словом сложно здесь у вас. И не понятно — то ли ехать медленно, но верно, чтобы не врезаться в стену, то ли иметь неприятности с полицией из-за превышения скорости. Но наверняка здесь будет классно во время квалы.

ХПМ: А я вообще не думаю, что чего-то очень сильно изменилось. Единственно, что раньше приходилось долго искать нужные настройки, мучаться и метаться, а теперь надо просто выехать на трассу и сделать свое дело. Думаю, уик-энд будет славным — все к тому идет. Пока суть да дело — хлоп! И вот он, единственный круг, а ты мчишься по нему как ненормальный. Но ничего, поборемся.

Вопрос: Как ты думаешь, народ будет рисковать — даже если говорит, что на это они пойтить не могут — скажи честно, Хуан Пабло, будут они безумствовать на трассе?

ХПМ: Тут вот какая хитрая штука. Если ты разобьешь свою технику во время квалы, и тем более чего-то там ценное повредишь, к тому же свалишься в самый конец стартовой решетки — ты в ауте. Во всяком случае, на очки можно не рассчитывать.

МШ: А я вот все думаю о значках… то есть, о концентрации. Эта концентрация внимания не так важна, как концентрация вредных примесей на трассе. То есть, говоря о концентрации концентрированных веществ, вы знали, что концентрироваться на быстрой-быстрой концентрации нет никакого смысла, поскольку предельный уровень концентрации на трассе еще далек от минимального возможного концентрированного уровня, и можно было ждать, пока трасса улучшится. Так что было важно в сконцентрироваться на самом последнем круге. Сейчас концентрироваться нужно только на одном из концентрационных кругов, поэтому в этот момент и нужно достичь полной контрацепции.

Продолжение следует…

Check Also

Маркус Амброуз переходит в RPM с 2011 года

После известий о расставании в конце сезона с JTG Daugherty, и несмотря на спекуляции, что …