Home / ads / России лучше начать с CART

России лучше начать с CART

В 1996 году Эмерсон Фиттипальди наряду с прочей коммерческой деятельностью стал активно заниматься производством сигар. И в Россию он прибыл для продвижения на нашем рынке своей сигарной продукции. Но, естественно, в беседе корреспондента «СЭ» с прославленным бразильцем речь шла не столько о табаке, сколько об автоспорте.

— Я не являюсь курильщиком со стажем, — заметил Фиттипальди. — Начал дымить лишь в 1996 году, когда родился внук. И почти тогда же возникла идея наладить собственное сигарное производство. Сейчас я выпускаю уже несколько марок, одна из которых называется «Эмо-500» и посвящена моей победе в знаменитой гонке в Индианаполисе.

Переезд квартиры
Вся эта тяжелая работа — переезд квартиры — может оказаться проще и легче, если вы закажете ее сделать профессионалам. Все трудности, связанные с перевозкой мебели, личных вещей и прочих грузов, решаются сегодня легко!

— Кем вы себя сейчас больше чувствуете — бывшим гонщиком, хозяином команды в серии CART или сигарным магнатом?

— Большую часть времени я посвящаю команде («Фиттипальди — Дингман». — Л.Х.), совладельцем которой стал всего несколько месяцев назад. В этом году в серии 20 гонок, а штаб-квартира команды базируется в Индианаполисе — представляете, сколько переездов! Плюс немало работы с техникой, выездов на тесты. Что же касается производства сигар, то много времени это не отнимает. Несмотря на то что я очень трепетно отношусь к их качеству, полностью доверяю профессионалам, работающим в моей фирме. В общем, сейчас я весь в гонках.

— А самому тряхнуть стариной не хочется?

— Конечно, было бы интересно сесть за руль машины нового поколения. Когда Марио Андретти (чемпион мира в «Формуле-1». — Л.Х.) в 64 года выехал на старт в Брендс-Хэтч, я был просто потрясен! В конце года, возможно, удастся проехать в Фонтане, там трасса подходящая — нет заграждений, так что если и вылетишь, то останешься цел. Хочу пригласить туда гонщиков прежних лет. И Марио, естественно.

— Помимо серии CART вы в свое время участвовали и в чемпионате мира «Формулы-1», выступая за «Макларен». Можете сравнить свое пилотирование болида этой команды с пилотированием нынешних гонщиков?

— Скажу сначала про CART. Когда в 1996-м я сел за руль современной машины, то убедился в том, насколько облегчает жизнь пилоту телеметрическая информация, которую тебе выдает бортовой компьютер. У нас раньше ничего подобного не было. В «Формуле-1» тоже есть много электронных помощников, но, насколько я знаю, организаторы «Больших призов» собираются вернуться к истокам. И это правильно: не надо лишать гонщика ощущения, что это он и только он управляет автомобилем, что все зависит от его реакции и мастерства. А то гонки окончательно превратятся в нечто типа компьютерной игры. Приведу такой пример. 17-летний сын знаменитого Кеке Росберга недавно проводил тесты в «Уильямсе» и после непродолжительной тренировки мог поддерживать скорость на уровне Ральфа Шумахера и Хуана Пабло Монтойи. Получается, что даже неопытный пилот способен быстро выйти на довольно высокий уровень.

— Суперсовременная техника повлияла на дух гонок?

— Атмосфера стала более профессиональной. Разумеется, страсти не исчезли, но на них, увы, остается уже не так много времени… Хотя, если сравнивать «Формулу-1» и CART, то, на мой взгляд, американская серия сохранила больше эмоциональности, искренности. Никогда не забуду появления на трассе на «Евро спидвее» в Лаузитце Алекса Занарди. За два года до этого он попал там в страшную аварию и потерял обе ноги. Однако Алекс вновь вернулся на этот автодром, сел в автомобиль с ручным управлением и проехал те самые 13 кругов, которые отделили его от финиша в тот страшный день, причем с прежней скоростью! Представляете, что испытали все, кто это видел, и он сам!

— К сожалению, автоспорт и аварии всегда шли рука об руку…

— 70-е годы, когда я выступал в «Формуле-1», были временем повышенного риска, тогда я потерял много друзей. Сезон начинали около 20 человек, а к концу его мы недосчитывались двух-трех погибших пилотов. Слишком высокий процент! На нас, молодых, это оказывало чудовищное воздействие. К счастью, теперь все изменилось, гонки стали гораздо безопаснее и вероятность фатального исхода очень мала. И сейчас я не против того, чтобы мой внук стал гонщиком.

— Вы до сих пор держите рекорд, став в 25 лет самым молодым чемпионом мира в «Формуле-1». Ныне у вас появились два потенциальных соперника — Кими Райкконен и Фернадо Алонсо. Кого бы вы предпочли видеть своим наследником?

— Сегодня хватает талантов, готовых к большим победам. Буду рад, если кто-то из них выиграет, и в любом случае посчитаю, что рекорд перешел в хорошие руки.

— Слышала байку о том, как вы, победив в Индианаполисе, вместо того чтобы выпить традиционный стакан молока, выпили апельсиновый сок со своих плантаций, что сильно задело чтящих традиции американцев.

— Истинная правда. Для Бразилии очень важен экспорт апельсинового сока, и я действительно выпил стакан этого напитка. Правда, затем выпил и молока, но про это все почему-то забыли.

— Есть ли, на ваш взгляд, у России шанс в ближайшее время заполучить гонку серии CART?

— Знаете, я мечтаю приехать на родину предков (мать Эмерсона Фиттипальди русская. — Л.Х.) вместе со своей командой! Много слышал о том, что у вас собирались строить трассу «Формулы-1».

Но, думаю, CART ее опередит. Это гораздо менее затратный вид гонок, да и с точки зрения организации более демократичный. Традиционно большая часть гонок проходит на американском континенте, но сейчас, когда у серии появилось новое руководство во главе с Крисом Куком, политика изменилась: предполагается проводить больше гонок не на автодромах, а на улицах крупных городов. Они уже проходят в Колорадо, Санкт-Петерсберге (Флорида), Монреале, Торонто, Ванкувере, Мехико, Монтеррее (Мексика), Серферз-Парадайз (Австралия), скоро сюда добавится Чикаго. Идет активное продвижение CART в Европу. В нынешнем сезоне здесь состоятся две гонки — в Германии и Великобритании, а в следующем планируется довести их количество до четырех. Почему бы России не взять одну из них? Автомир сейчас ощущает явный интерес к себе со стороны российских корпораций, экспортирующих свою продукцию. Так что время для прихода CART в вашу страну самое подходящее.

Check Also

Маркус Амброуз переходит в RPM с 2011 года

После известий о расставании в конце сезона с JTG Daugherty, и несмотря на спекуляции, что …