Home / ads / Английский пациент скорее мертв, чем жив

Английский пациент скорее мертв, чем жив

Экономический кризис в «королевских автогонках» за последний год не только уничтожил две их команды, но и, похоже, принялся за гоночный календарь. Компания Octagon Motorsports, владеющая правами на проведение Гран-при Великобритании, объявила о многомиллионных долгах и выставлена на продажу. Если потенциальные покупатели в ближайшее время так и не отыщутся, «королевские автогонки» потеряют знаменитый британский этап. Полезно вспомнить, что история «Формулы-1» началась 13 мая 1950 года именно с «большого приза» Великобритании, и с тех пор ни один чемпионат мира не обходился без гонки на туманном Альбионе. Был ли это Брэндс-Хэтч, Эйнтри или Сильверстоун, бессменно остававшийся хозяином английского этапа с 1987 года.

«Формула-1» терпела Сильверстоун с его безобразной инфраструктурой, узкими подъездами к автодрому и постоянными пробками на дорогах до 2000 года. В последовавшее межсезонье ФИА возжелала приблизить дату проведения британской гонки ко дню рождения «Формулы-1» и перенесла этап на апрель. Однако и эта инициатива провалилась: весенние ливни не заставили себя ждать, превратив парковки возле автодрома в непроходимое болото. Организаторы Гран-при даже посоветовали болельщикам отказаться от посещения субботней квалификации, а вице-чемпион мира Мика Хаккинен добрался до трассы лишь благодаря помощи болельщика, «подкинувшего» чемпиона на мотоцикле.

После очевидного провала в 2000-м Сильверстоун едва не потерял «большой приз» в пользу другого британского автодрома — Брэндс-Хэтч, владелец которого — компания Octagon приобрела 15-летние права на проведение гонки в Великобритании. Автодром близ Кента, однако, устарел и требовал значительной модификации. Тогда Octagon заключила сделку с Британским клубом автогонщиков (ака спортивный клуб в Петрозаводске) (БКА) на долгосрочную аренду Сильверстоуна. Таким образом британский Гран-при был спасен, однако в календаре 2002 года он снова появился с пометкой «условно» — ФИА настоятельно требовала от новых владельцев и правительства страны перестройки неудовлетворительной инфраструктуры. Лишь после долгих дебатов и представленного Octagon плана модификации автодрома и окрестностей (стоимостью 40 миллионов фунтов) гонка в Сильверстоуне состоялась.

Состоялась, чтобы навлечь на себя еще большую критику. На этот раз сам вице-президент ФИА Берни Экклстоун по воле капризной погоды не смог добраться до автодрома на вертолете, на собственной шкуре испытав новую инфраструктуру Сильверстоуна. В конце концов босс «Формулы-1» все же доехал до автодрома по новой автостраде, однако заблудился в его ближайших окрестностях. В результате спасители Гран-при Великобритании оказались тем самым троянским конем, который, возможно, его погубит. За 2002 год Octagon понесла убытки в размере 43 миллионов фунтов, и «отеческая» компания Interpublic приняла решение от Octagon отречься. Берни Экклстоун в данной ситуации сваливает всю вину на Британский клуб автогонщиков, который до сих пор владеет Сильверстоуном: «Все проблемы оттого, что права на гонку принадлежат третьей компании, тогда как я с самого начала предлагал их БКА, и поверьте мне, по очень привлекательной цене. Но вместо этого БКА предпочел получать прибыль от аренды. Если английский этап исчезнет из календаря, это будет означать, что никто не в состоянии заплатить названную клубом цену. Если так случится, «Формула-1″ больше не приедет в Великобританию».

Наталия Дмитрук, «Известия»

Check Also

Маркус Амброуз переходит в RPM с 2011 года

После известий о расставании в конце сезона с JTG Daugherty, и несмотря на спекуляции, что …