Home / ads / Команда Williams о сезоне 2002-го года

Команда Williams о сезоне 2002-го года

Хуан Пабло списывает Ральфа со счетов: «Ральф есть, но он меня не волнует».
Хотя Williams и не успевали за темпами Ferrari в 2002-м, это был все же хороший сезон для команды, которая финишировала второй в Кубке Конструкторов. Хуан Пабло Монтойя утвердился третьим в индивидуальном зачете, став таким образом лучшим среди соперников Ferrari.

Ральф Шумахер в дальнейшем укрепил позиции команды своим четвертым местом.

Ральф Шумахер,
отвечая на критические замечания о малом количестве совершенных им обгонов: «За свои шесть лет в Ф1 я испробовал много маневров и могу сказать, исходя из своего опыта, что, хотя со стороны это и выглядит красиво, но если ты газуешь и обгоняешь кого-то с двумя или тремя блоктроваными колесами, то это не всегда срабатывает. Иногда ты теряешь переднее крыло и тогда выглядишь идиотом».

О работе с Ники Лаудой: » Я действительно хотел бы поработать с Ники когда-нибудь в будущем. Это не означает, что я готов уйти в Jaguar прямо сейчас. Извини, Ники, но ваша машина еще недостаточно хороша».

Об английской прессе: «У английской прессы вообще очень анти-Шумахеровские настроения: вы против моего брата и против меня. Хорошо, может, не все вы, но большинство точно».
Обо всех моих партнерам по команде, прошлых и настоящих: о Джанкарло (Физикелле), Дэймоне (Хилле), Алексе (Занарди), Дженсоне (Баттоне), Хуане (Монтойе): «Bы всегда говорите, что именно он — тот, что он лучше меня».

О Монако: «Ездить в болиде Ф1 по улочкам Монако — это как летать на вертолете в своей спальне (итальянские спальни)…»

О противостоянии с братом: «Мы когда-то договорились с братом, что это будет глупо — таранить друг друга на трассе, рискуя покалечиться. Но это совсем не значит, что я не пытаюсь, и не буду пытаться бороться с моим братом в чемпионате».

О появлении в Австрии с новым цветом волос: «Это было просто случайностью и единственным выходом из положения… вскоре все изменится. Просто парикмахер — как бы сказать помягче — ошибся».

Хуан Пабло Монтойя:

О победе над Ральфом в индивидуальном зачете: «Третье место тоже важно. Это, конечно, не победа, но, вот Ральф здесь (в Williams) уже четыре года, и шесть лет в Ф1, а наибольшее его достижение- четвертое место в чемпионате . Так что, должен сказать, быть третьим не так уж и плохо».

Списывает Ральфа со счетов: «Ральф есть, но он меня не волнует».

Опровергает слухи о переходе в Ferrari: «Переход в Ferrari не интересует меня сейчас из-за одного простого факта — Михаэль сейчас №1 в команде и это закреплено в его контракте. Вся команда работает на него, так что переход туда не открывает никаких перспектив».

Озвучивая свое мнение о Ральфе: «Иногда вы видите, что он борется со мной больше, чем с кем-нибудь другим. Вы когда-нибудь видели, чтобы он менял курс, чтобы заблокировать Михаэля (Шумахера)?»

О Шумахере после ГП Бразилии: «Я думал, что он порядочен как гонщик, но это оказалось не так».

Об австрийском финише Ferrari: «Я никогда не позволю втянуть себя в такое. Это командный ордер. Вы увидели его в действии».

Дэвид Литтерман назвал его Зорро: «Я не против. Каждый год он делает по существу одно и то же».

Фрэнк Уильямс:

Поощряет Монтойю и журит Ральфа: «С Монтойей в 2003-м мы могли бы быть так же сильны, как с Найджелом (Менселлом) в 1992-м. Когда он стал нашим основным пилотом, он вдруг оказался непобедимым».

О предложении BMW: «Больше всего я бы хотел заключить неограниченный контракт с BMW, который длился бы до бесконечности. Идеальным вариантом было бы, если бы они купили у нас акции. Это обезопасило бы WilliamsF1 Team и нам было бы легче строить дальнейшие планы».

О Ferrari и Шумахере: «Я думаю, что если усадить остальных четырех лидеров чемпионата в такую же машину, то у них тоже были бы неплохие шансы на победу. Хотя, возможно, они не ушли бы в такой отрыв, как Михаэль, потому что команда тоже важна (и это хорошо)».

О возможности потери Монтойи (его гипотетический переход в Ferrari): «Я боюсь, что он будет наследником Михаэля Шумахера в Ferrari. Они не глупы и постараются выкупить его у нас. Я уверен, что скоро они сделают ему предложение».

Недостаток обгонов: «Это тяжело обгонять на такой машине, потому что конструкция трасс не развивалась, не улучшалась так же быстро, как шасси. Сегодняшние трассы являются очень безопасными, и пилоты не хотят доходить до предела возможностей машины, они боятся повредить обшивку или днище болида в случае неудачной попытки. Но вылет на поребрик означает только то, что вы только утрачиваете несколько секунд и начинаете снова. Таков первый поворот в Индианаполисе, он не случаен, там можно наблюдать захватывающие дуэли, и новый Хоккенхайм перестроен с тем же умыслом».

Патрик Хэд:

О столкновении Ральфа и Монтойи на ГП США: «Им можно гонятся, соперничать, но есть одно требование: не таранить друг друга! В столкновении всегда участвуют двое, и мы с Фрэнком абсолютно согласны, что такие ситуации просто недопустимы».

Об австрийском финише Ferrari: «Я думаю, что это — наиболее циничное происшествие, которое я видел за свои 27 лет в Формуле-1. Я думаю, что команда, которая сконструировала такой замечательный болид, как Ferrari, имеет некоторые обязательства перед Формулой и обязательства перед зрителями, они обязаны предоставить им немного гонок… Когда мы произвели автомобиль, намного опережавший остальные, мы обеспечили зрителям спорт. А то, что мы тут видели — отвратительный, циничный поступок».

Уменьшение скорости автомобилей: «Думаю, что уменьшение средней скорости болидов — хороший первый шаг, чтобы устранить Ferrari! А если серьезно, то, думаю, все опасности ассоциируются с поворотами… этот вопрос очень относителен. Все взаимосвязано друг с другом… уровень безопасности, скажем, в Монце, зависит от скорости прохождения поворотов. Вот и все».

Концентрируя внимание на сезоне-2003: «Прошедший сезон был отмечен доминированием Михаэля. Обычно пилоту следует опасаться своего напарника по команде, но или из-за командных ордеров, или из-за своей быстроты, не было, или почти не было, очков, которые бы Михаэль потерял по вине Рубенса Барикелло. Это значило, что судьба чемпионата была предопределена заранее, это так же значило, что нам лучше сконцентрироваться на разработках для следующего сезона, хотя мы не забывали и про сезон текущий «.

Требует изменений в заправочном оборудовании: «У нас с этим была еще одна проблема. Нам надо выяснить, в чем была проблема, потому что неприятности такого рода уже второй раз случаются с Ральфом. Оборудование следует как-то сортировать, тестировать. Технические требования к такого рода оборудованию на самом деле очень низкие. В Монреале это точно была проблема с клапаном, ее должны были исправить, но она повторилась».

Герхард Бергер:

Отказываясь от предложения Williams полностью выкупить команду: «Этого нет в повестке дня. Мы просто хотим быть более посвящаемыми в технические вопросы».

Про Ferrari после Монако: «Этап в Монако удивил меня. Возможно, Ferrari не настолько мощны, какими кажутся. Хотя, возможно, все зависело от шин».

О доминировании Шумахера (сказано в апреле): «Победы Михаэля Шумахера — не проблема для Формулы-1. Если кто-то хорошо делает свою работу, он заслуживает на победу».

Австрийский финиш Ferrari: «Это было ужасным решением. Это нанесло ущерб спорту. В начале сезона не было никакой нужды в победе Шумахера. Я не понимаю этого. У нас, у FIA, есть полиция, надо, чтобы они этим занялись. FIA несет за это ответственность. Я уверен, они проведут расследование, но что они будут делать дальше, я не представляю».

Об опыте: «Проблема в том, что уровень опытности у Хуана и Михаэля разный. Что же касается таланта, то они с Ральфом более-менее на одном уровне. Мы уже видели, что они могут составить конкуренцию Ferrari. Но у Михаэля есть опыт, который приходит с четырьмя чемпионствами и 60-ми выигранными гонками».

Марио Тиссен:

Защищая Ральфа (снова): «Часто Ральф ездит не так зрелищно, как Хуан Пабло Монтойя, но это ничего не значит. Результаты их почти всегда на одном уровне».

Вилли Вэбэр:

Монтойя — фаворит в Williams: «Ральфу посчастливилось иметь рядом с собой напарника, которого называют героем и будущим чемпионом мира после всего лишь трех гонок в этой команде. Я не думаю, что это правильно и что это хорошо для Ральфа. Williams заботятся сейчас только о Монтойе и это ненормально».

Сэм Майкл:

О сотрудничестве Williams и McLaren с целью разгромить Ferrari: «Есть баланс между доверием и разглашением информации сопернику. Возможно, что-то и выйдет из этого при условии более тесного сотрудничества, у нас есть несколько идей, над которыми мы поработаем зимой. Но я думаю, что будет трудно идти дальше в наших взаимоотношениях».


По материалам BBC, Autosport, The Sun, BMW Motorsport website, The Times, The Telegraph, The Independent, The Mirror

Check Also

Монтойя возвращается в IMSA!

  Сегодня, 15 августа 2017 года, Team Penske объявила о том, что со следующего сезона …